Petroglif

Изменения в маркировке молочной продукции: последние новости

С начала 2021 года в России идет подготовительный этап по нанесению средств идентификации на молочные продукты. Пока участие в эксперименте добровольное, но с 1 июня для производителей и продавцов сыров и мороженого маркировка станет обязательной. Отсрочек больше не будет.

Однако для бизнесменов все же есть несколько новостей. Минпромторг предложил изменить правила маркировки молочных продуктов. Также Центр перспективных технологий (ЦРПТ) разработал техрешение, которое поможет предпринимателям выбрать подходящий способ для подключения к маркировке. Подробнее об этих событиях расскажем в статье.

Почему власти решили не давать отсрочку

В апреле состоялось совещание с участием главы Министерства промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым и заместителем министра сельского хозяйства Оксаной Лут. По итогам встречи принято решение: переноса сроков маркировки мороженого и сыра не будет.

По словам Мантурова, Минпромторг отправил региональным штабам списки организаций, которые специализируются на широком ассортименте молочных продуктов и работают с системой «Меркурий», но не подключились к маркировке. По данным министерства, к «Честному ЗНАКу» пока присоединились 72 % компаний-изготовителей сыра и лишь 37 % производителей мороженого.

Оксана Лут сообщила, что это неплохие показатели, и к 1 июня оставшиеся компании должны успеть зарегистрироваться в системе. Власти в курсе, кто и из каких регионов еще не присоединился к маркировке. С компаниями ведут работу.

Напомним, что с 1 июня нужно снабжать кодами Data Matrix:

- мороженое и пищевой лед (коды по ОКПД 2 — 10.52.10, по ТН ВЭД — 2105 00);

- сыр (коды по ОКПД 2 — 10.51.40.100, 10.51.40.210, по ТН ВЭД — 0406).

С 1 сентября начнется маркировка молочных продуктов со сроком хранения больше 40 дней, а затем, с 1 декабря — маркировка скоропортящихся товаров со сроком до 40 суток.

Изменения в правилах маркировки молочной продукции

Минпромторг предложил ввести ряд поправок в Постановление Правительства от 15 декабря 2020 г. № 2099. Проект размещен на официальном портале правовых актов, там же можно следить за его статусом. Документ содержит несколько важных изменений:

Предприниматели должны наносить средства маркировки и выводить молочную продукцию из оборота посредством розничной продажи с 20 января 2022 года. Ранее старт планировался 1 декабря текущего года. Исключение — мороженое, которое не имеет в составе молочный белок и жир — код ТН ВЭД 2105 00.

Участник оборота, реализующий молочные продукты через вендинговые автоматы, теперь обязан сообщать о выводе их из оборота в период после отгрузки со склада, но до помещения в торговый автомат. Сообщение должно содержать: ИНН, маркировочный код, причину вывода (продажа через вендинговый автомат) и цену товара. Если у продукции, находящейся в аппарате, истечет срок годности до продажи, владелец должен сообщить об этом в «Честный ЗНАК». На это дают 3 рабочих дня с момента извлечения испорченного товара из автомата.

Появилась возможность включать в код маркировки дополнительную информацию. При желании предприниматель может после 3-й группы данных указывать еще одну: вес готового молочного продукта. Теперь можно наносить коды Data Matrix на отделяемые без повреждения элементы упаковки (например, крышку).

Все процессы, которые предусмотрены для розничной торговли, относятся ко всем участникам оборота молочных товаров, использующим в работе онлайн-кассы.

Предприниматели, которые освобождены от применения контрольно-кассовых аппаратов (в соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона 54-ФЗ), должны передавать сведения о выводе продукции из оборота в систему маркировки. Это можно сделать в личном кабинете на портале «Честного ЗНАКа» или в другой информационной системе, использующей стандартные протоколы передачи данных. Компании, работающие в отдаленной местности, где бывают проблемы с подключением к интернету, могут зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» в течение 30 суток с даты вступления в силу обязательной маркировки. Ранее на это давалось лишь 7 дней.

Общественные обсуждения в отношении текста проекта должны завершиться в мае. В случае принятия документ вступит в силу в сентябре текущего года.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019