Petroglif

В ЦРПТ отрицают, что обязательная маркировка продуктов для ресторанов приведет к дополнительным расходам

Правила маркировки продукции для ресторанов вступят в силу с 1 сентября 2022 года. При этом они не потребуют сложных действий со стороны сотрудников, найма дополнительного персонала, закупки нового оборудования, сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки.

Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по электронному документообороту (ЭДО) и осуществлять ее списание, сообщили ТАСС в ЦРПТ.

«Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы. Малый бизнес может использовать бесплатные сервисы маркировки - личный кабинет, ЭДО.Лайт и мобильное приложение, которое заменяет сканер "Честный знак. Бизнес"», — отметили в ЦРПТ.

Ранее сопредседатель экспертного совета при Корпорации МСП, вице-президент Федерации рестораторов и ательеров России Сергей Миронов направил письмо статс-секретарю — заместителю министра промышленности и торговли РФ Виктору Евтухову (есть в распоряжении RB.ru), в котором выразил обеспокоенность предстоящими изменениями.

По его словам, необходимость исполнения правил маркировки приведет к тому, что предприятия общепита, в том числе и маленькие семейные рестораны с ограниченным количеством сотрудников, будут вынуждены принять новых сотрудников для отслеживания и контроля на кухне поваров, которые в своем производственном процессе перерабатывают продукцию.

«Невозможность в рамках сложного технологического процесса производства блюд и кулинарной продукции проконтролировать каждый шаг поваров приведет к существенным штрафам и уголовным делам, закрытию и банкротству предприятий общественного питания», — отмечает Миронов.

В ЦРПТ отметили, что находятся в постоянном диалоге с представителями бизнеса и способствуют максимально комфортным условиям внедрения маркировки на предприятиях.

В центре также сообщили, что маркировка защищает предприятия общепита и их клиентов от некачественных и небезопасных продуктов.

Эта мера особенна актуальна для малого бизнеса, который по разным причинам не всегда имеет возможность закупать продукцию у крупных, проверенных поставщиков, пояснили в ЦРПТ. В данном случае маркировка позволяет представителям общепита проверять подлинность продукции, ее происхождение, а также дает уверенность в том, что срок годности закупаемых продуктов соответствует этикетке.

Источник: https://rb.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019