Petroglif

Готов ли малый бизнес к новой волне коронавируса: исследование

Более 60% предпринимателей малого и среднего бизнеса готовятся к новой волне коронавируса, а 34% продолжают работать без изменений. МойСклад провел опрос, в котором приняли участие более двух тысяч предпринимателей, и узнал, готов ли бизнес к новой волне коронавируса и новым ограничениям.

Как бизнес минимизирует риски

Предприниматели рассказали, что они делают для сокращения рисков в преддверии возможной четвертой волны коронавируса. Так, 32,4% заявили, что открыли новые каналы продаж: маркетплейсы, интернет-магазины или социальные сети, еще 26,4% сократили персонал, 18,4% взяли кредит, а 13,8% расширили ассортимент товаров или полностью его обновили.

Исследование показало, что в 2020 году 47% респондентов не хотели ничего менять, предпочитая работать по-старому. Но в 2021 году такой тактики придерживаются уже 34% предпринимателей. Предыдущий опыт работы при режиме ограничений подтолкнул еще 13% предпринимателей на пересмотр формата своей работы.

Ожидание поддержки от государства

Подавляющее большинство руководителей компаний (92,6%) ждут поддержки от государства (в первом полугодии 2021 года мерами господдержки воспользовались 34,6% бизнесменов).

Предприниматели отметили меры, которые хотят увидеть от государства. Так, 25,9% назвали гибкую систему налогообложения, которая учитывала бы доход предприятия. Еще 19,8% — отмену страховых взносов, 12,6% ждут сокращения проверок контролирующих органов, а 11,7% — субсидии на зарплаты и развитие бизнеса, 9,4% хочет льготное кредитование, 7,4% — регулирование арендных ставок и 5,8% надеются на заморозку тарифов ЖКХ.

Выгодные каналы продаж

Наше исследование показало, что, если до начала режима самоизоляции весной 2020 года самым популярным каналом продаж были розничные магазины (62%), далее интернет-магазины (43%), социальные сети (38%), оптовые продажи (32%) и лишь только после этого маркетплейсы (11%), то по итогам первого полугодия 2021 года ситуация изменилась кардинально.

53,4% предпринимателей наибольшую прибыль получают от сотрудничества с маркетплейсами, 10,1% бизнесменов отметили возможности социальных сетей, 9,9% респондентов наиболее прибыльными назвали интернет-магазины. Замыкают рейтинг оптовые (8,8%) и розничные точки продаж (4,6%).

Маркетплейсы можно использовать как основной канал продаж или в дополнение к интернет-магазину. Не надо забывать и про соцсети, например, витрина ВКонтакте иногда заменяет полноценный магазин.

В 2018 году продажи через социальные сети оценивались аналитиками в 590 млрд рублей, и эта цифра будет уверенно расти за счет собственных платежных систем и сервисов, которые активно развивают социальные сети.

Как показывает исследование МоегоСклада, те компании, которые освоили разные онлайн-каналы продаж, и смогли предложить уникальный продукт, только выиграли от ограничений. Можно выделить тренд — появление новых небольших производств, предлагающих потребителю эксклюзивные вещи. Потребитель устал от масс-маркета.

Проблемы бизнеса

Основной проблемой для малого бизнеса по-прежнему является падающий спрос, инфляция, высокие арендные ставки. Спрос на товары и услуги так и не восстановился у большинства предпринимателей и не вышел на докризисные показатели 2019 года. Несмотря на это 67% компаний не планируют закрывать бизнес в обозримом будущем.

По мнению генерального директора МоегоСклада Аскара Рахимбердиева, предприятиям МСБ следует также осваивать создание новых продуктов и услуг, развивать новые направления деятельности.

«На фоне пандемии коронавируса произошло смещение фокуса потребления. В этом году мы увидели рост продаж в премиальном сегменте товаров. Это связано с тем, что у людей остались деньги, которые они не потратили на отпуск или развлечения. Среди клиентов МоегоСклада мы видим рост продаж у производителей и продавцов мебели, товаров для дома и ремонта, спортивных товаров и товаров для животных».

Аскар Рахимбердиев

Источник: https://vc.ru/s/moysklad

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019