Концепция pet-friendly: как устроены pet-friendly места и что это дает бизнесу
Что такое pet-friendly
Pet-friendly – это общественные места, куда пускают владельцев животных с питомцами. Концепция pet-friendly впервые появилась в США более 20 лет назад. За это время тренд на посещение общественных мест с питомцами стал популярен еще в 18 странах. Супермаркеты, кафе, отели и офисы по всему миру готовы принять владельцев животных вместе с питомцами.
Чаще всего такие места посещают владельцы собак, поэтому тренд на dog-friendly места получил наиболее широкое распространение. Популярности dog-friendly-заведениям последнее время добавил и тренд, связанный с пандемией. Дело в том, что на карантине люди начали активнее заводить собак и гулять с ними. Это стало дополнительным толчком к развитию подобных заведений и общественных пространств.
Как это устроено
Супермаркеты
Не так давно сеть супермаркетов «Вкусвилл» объявила о том, что в любой магазин сети можно зайти с питомцем. Однако рост собаки не должен превышать 35 см в холке — это легко проверить с помощью собачьих ростомеров, установленных на входе.
В связи с этим в магазинах действуют простые правила:
• не сажать собак в тележки и корзины;
• не давать контактировать с продуктами;
• желательно держать питомца на руках.
Другой подход реализовала сеть «Бегемаг» (Кемерово). В каждом магазине сети есть тележки со специальными отсеками для питомцев.
Интересное решение предложили своим покупателям шведские супермаркеты. Теперь посетители супермаркетов могут оставить свою собаку или кошку в специальном домике у входа в магазин. Животное при этом будет наслаждаться комфортом, пока хозяин занят покупками. Будки для братьев меньших у торговых центров оборудованы по последнему слову техники. В них есть термодатчики, обеспечивающие комфортную температуру внутри, а также система дистанционного наблюдения.
Хозяин питомца может через специальное приложение на мобильном телефоне в любой момент посмотреть, что делает его любимец. Подобные собачьи домики появились уже во многих городах южной Швеции, на очереди север страны.
Авторы идеи рассказывают общественности о том, что они придумали домики для собак, чтобы те не испытывали стресса в ожидании хозяина у магазина. Хозяева животных могут спокойно заниматься шопингом, не волнуясь за животных. А значит, они покупают больше товаров, что увеличивает прибыли магазинов.
Pet-friendly рестораны
Pet-friendly рестораны можно разделить на два типа: те, в которые просто пускают с животными и те, где есть dog- friendly сервис: питомцу может быть предложено лакомство, миска с водой, лежанка, пеленка и т.д.
Что говорит по этому поводу законодательство, можно ли пускать животных в заведения общепита с точки зрения СанПинНов? Ни один СанПиН не запрещает находиться гостям в зале с питомцами. Однако это могут запрещать местные, региональные законы.
Почему мы стали дог-френдли: мнения заведений (Источник: https://quickresto.ru/)
Сеть кофеен Mad Espresso Team
Уже четыре года собаки — часть культуры и концепции нашего заведения. Хотя к нам приходили гости и с другими животными, например, с хорьками. Надпись на входе, что мы дог-френдли, у нас с открытия.
Мы не думали о повышении выручки за счёт такого подхода. Для нас было естественно идти в этом направлении, так как практически у каждого члена команды дома есть питомцы. Поэтому наша история не о монетизации, а о любви к животным. Более того, мы считаем, что задали тренд своим примером, и теперь таких заведений в Петербурге становится всё больше.
Кафе «Мука»
Посетителей с собаками у нас много — это 40% постоянных гостей. На нашей входной двери написано, что мы рады видеть малышей до 30 см в холке. Такое ограничение мы установили, чтобы не доставлять неудобства гостям — у нас достаточно компактное заведение, и столики стоят близко друг к другу.
Вся наша команда, от генерального директора до официантов, любит четвероногих гостей. Им всегда вынесут миску воды и почешут за ушком. У нас даже есть комплимент для собак — это лакомство в виде косточки в фирменной упаковке. Мы видим, что нашим гостям это приятно. Таким образом мы повышаем их лояльность к нашему заведению.
Негативных ситуаций из-за такого подхода, к счастью, у нас не было. Только однажды гостье не понравился запах собаки, которая сидела за соседним столиком. Мы предложили ей пересесть за другой столик в противоположной стороне зала. На этом инцидент был исчерпан, и все остались довольны.
Сеть кофеен Ôpetit
У нас всегда можно было с животными, нам приятно доставлять людям радость. За этим гости и приходят к нам — за настроением. С конфликтами и сложными ситуациями мы не сталкиваемся. Каждый день к нам приходят не меньше трёх-пяти гостей с собаками, а больше двух одновременно, как правило, не бывает. Надписи на двери, что мы дог-френдли, у нас нет. Но все наши постоянные гости знают, что к нам можно с собаками. А новые посетители узнают об этом заранее по телефону или когда приходят в кофейню.
Алина Баймамадова, совладелица кофейни «Бамбл»:
По результатам акции мы поняли, что гости с питомцами стали чуть ли не нашей главной и стабильной целевой аудиторией. Люди были удивлены и обрадованы, когда узнали о нас. Хотя мы были отмечены на картах в Гугле, Яндексе и других сервисах, о нас мало кто слышал. А с помощью флаеров мы смогли обратить на себя их внимание, и к нам стали постоянно ходить многие местные жители с собаками. Это те гости, на которых по умолчанию мы можем рассчитывать. А благодаря тому, что это очень сплочённая тусовка, нам удалось всю её охватить без каких-то серьёзных вложений в маркетинг.