Petroglif

Кассы самообслуживания: всё, что нужно знать владельцу магазина

Всем привет! Начинаем публиковать статьи об автоматизации самообслуживания. Поведаем общую информацию, расскажем о производстве, мифах, выгодах и проблемах самообслуживания.

Несмотря на то, что в последние 5 лет кассы самообслуживания (КСО) появились практически в каждом крупном гипермаркете, они всё равно остаются достаточно новой и непривычной для российского ритейла технологией. В этой статье разберёмся во всех ключевых вопросах, которые возникают у владельцев магазинов насчёт КСО, и начнём с главного:

Зачем вообще нужны кассы самообслуживания?

Современный покупатель очень привередлив: многие вещи, которые 10-20 лет назад были нормой, ему не нравятся. Клиент не любит долго искать товар по полкам магазина. Не любит навязчивых консультантов. Но, пожалуй, сильнее всего он не любит стоять в очереди на кассе и вытаскивать наушники для того, чтобы ответить кассиру на вопросы про пакет и товары по акции.

Владельцы магазинов тоже привередливы и тоже не любят много разных вещей. Особенно они не любят тратить лишние деньги – например, на зарплаты дополнительным кассирам, которые востребованы только в часы пик.

Как угодить и тем, и другим? Как раз на этом моменте на сцену выходят кассы самообслуживания:

Стоят такие терминалы меньше, чем полноценная касса с кассиром. Пространства в магазине тоже требуют далеко не там много – в зоне, нужной для обустройства обычной кассы, легко встанут 4 КСО;

Покупатель может сам, без лишних посредников, всё пробить и оплатить: получает более позитивный клиентский опыт, тратит меньше времени на покупки, с большим шансом придёт ещё раз;

В условиях пандемии бесконтактная оплата товаров – это вообще один из главных трендов.

Очереди сходят на нет, лишние контакты между людьми тоже, все довольны – красота? Красота. Но это в теории, а что на практике?

КСО подходят не всем и не всегда

Есть два момента, которые важно понимать:

1. Кассы самообслуживания – это не замена традиционным кассам, а скорее дополнение к ним. Многим покупателям по-прежнему удобнее взаимодействовать с человеком, а не с электроникой, и это нужно учитывать. Кроме того, только живой кассир может эффективно решать нестандартные ситуации: например, отвечать на вопросы по ценникам;

2. Чем крупнее магазин – и чем больше поток клиентов – тем лучше себя показывают КСО. В больших сетевых гипермаркетах они дают отличные результаты, тогда как в маленьких торговых точках могут оказаться попросту невостребованы.

Таким образом, наиболее интересны кассы самообслуживания сетям продовольственной розницы – и, как ни парадоксально, именно они сталкиваются с наибольшими сложностями при внедрении КСО.

«Пакет не нужен», но партнёр-разработчик практически обязателен

Поставщики касс самообслуживания на российском рынке предлагают уже готовые решения «под ключ»: сами кассы, программное обеспечение с соответствующими предустановками, услуги по сопровождению – в общем, полный пакет. Сложность в том, что именно крупному ритейлу такой комплект, как правило, не нужен: он никогда не будет в полной мере соответствовать специфике работы масштабной компании, особенностям её внутренних бизнес-процессов.

Так что, существует простое правило: кассы самообслуживания для больших игроков – это всегда индивидуальная разработка. В качестве абсолютного примера такого подхода можно взять проект X5, которые решали указанную задачу самостоятельно, но на практике идеальным выбором становится взаимодействие между двумя сторонами:

1. Представителями ритейла (заказчиком);

2. Опытными поставщиками КСО, готовыми к проработке решения под конкретные требования (исполнителем).

Именно такой формат позволяет использовать максимум от «стандартных» решений, ограничившись необходимой доработкой и разработкой новых функций только там, где она действительно нужна. У компаний, профессионально занимающихся внедрением КСО, есть чёткое понимание того, какие особенности оборудования и его планируемой эксплуатации нужно учесть ещё на этапе планирования:

- Зону размещения КСО;

- Маркировку товара, принятую в организации;

- Поддерживаемые типы оплаты;

- Необходимые функции оборудования (например, нужны ли весы, печать чека, размер монитора, считывание данных и др.).

В итоге поддержка специалистов – это страховка от ошибок и связанных с ними расходов, а также упрощение самого процесса разработки.

Подводим итог

В актуальной практике все минусы КСО достаточно сомнительны или легко компенсируются выгодами от их использования: оптимизацией пространства, созданием комфортных условий для покупателей и просто прямой экономией. Тем более, что предложений на рынке много: те же готовые решения вполне подойдут многим магазинам «из коробки», с минимальными затратами на внедрение.

Ну а если вы не можете подстроить свои потребности под готовую систему, это тоже не повод для отказа от новых технологий – достаточно просто начать совместную с поставщиком КСО разработку проекта специально под ваши нужды. Мы всегда готовы с этим помочь.

Источник: https://vc.ru/u/719914-sensis-kiosk-solutions

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019