Минпромторг определил сроки перехода на обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков
Минпромторг подготовил правила маркировки пива, пивных и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Проект соответствующего постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА, пишет buh.ru.
Документ определяет порядок маркировки пива, напитков на его основе и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, требования к участникам оборота указанных напитков и правила представления сведений в систему маркировки.
Согласно проекту постановления, производители и импортеры указанной продукции должны наносить на нее средства идентификации и представлять об этом сведения в систему маркировки:
с 1 сентября 2022 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку;
с 1 декабря 2022 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки.
Сведения о выводе из оборота (продажах, списании) необходимо предавать в систему маркировки:
с 1 сентября 2022 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку;
с 1 июня 2023 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки.
Также проект постановления предлагает запретить с 1 сентября 2022 года отгрузку производителями и ввоз пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в специализированную упаковку, без маркировки. В отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки, такой запрет вступит в силу с 1 декабря 2022 года.
Вывод из оборота немаркированного пива и слабоалкогольных напитков, подлежащих обязательной маркировке, будет разрешен:
до 1 сентября 2023 года — в отношении пива и напитков, упакованных в специализированную упаковку;
до 1 декабря 2023 года — в отношении пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в иные виды упаковки.
Предполагается, что указанные правила маркировки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. Напомним, эксперимент по добровольной маркировке пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков проводится в период с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО.
Источник: https://www.retail.ru/