Petroglif

Пошаговая инструкция по инвентаризации перед годовой отчетностью

Согласно п. ст. 11 закона «О бухучете» от 06.12.2011 №402-ФЗ абсолютно все организации вне зависимости от организационно правовой формы обязаны провести годовую инвентаризацию всего имущества и обязательств в срок не позднее 31.12.2021 года. Если этого не сделать, при проверке фискалы могут признать данные бухгалтерской отчетности недостоверными и выписать штраф за нарушения правил ведения бухучета (ст. 120 НК РФ). Чтобы этого не случилось, изучите нашу инструкцию и сделайте все по пунктам:

Шаг 1

Издайте приказ о проведении инвентаризации в произвольной форме или используя унифицированную форму ИНВ-22. Скачать форму можно здесь. Если вы используете ИНВ-22, можете этим же документом назначить инвентаризационную комиссию, если нет постоянно действующей. В приказе укажите срок проведения ревизии, перечень проверяемых объектов и обязательств.

Шаг 2

Запросите расписки от всех материально-ответственных лиц (МОЛ) о том, что они сдали в бухгалтерию все приходные и расходные документы.

Шаг 3

Проверьте наличие, состояние и оценку активов и обязательств сплошным методом. Если в процессе инвентаризации выявлены активы, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составьте отдельную опись с указанием причин, которые привели этот объект к непригодности, чтобы принять решение об их списании или продаже.

ВНИМАНИЕ! Если в регионе введены ограничительные меры в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, допустимо проводить ревизию с применением альтернативных способов выявления фактического наличия или отсутствия остатков имущества, например, при помощи видео- и фотофиксации в режиме реального времени, когда по месту его нахождения присутствуют отдельные члены комиссии (письма Минфина от 25.02.2021 № 07-01-09/12927, от 24.12.2020 № 02-07-07/113668).

Шаг 4

Оформите результаты проведения ревизии соответствующими документами:

- сличительные ведомости (можно применять унифицированные формы ИНВ-18 и/или ИНВ-19 или бланк, разработанные самостоятельно);

- инвентаризационные описи и акты, объединяющие показатели описей (актов) и сличительных ведомостей (формы ИНВ-10, 11, 15, 16);

- ведомость учета результатов инвентаризации (форма ИНВ-26);

- протокол заседания комиссии (составляйте в произвольной форме), в котором зафиксируйте предложения по зачету излишек и недостач, выводы и решения по результатам проведенной ревизии;

- приказ об утверждении результатов инвентаризации.

Все бумаги должны быть подписаны материально-ответственными лицами и членами комиссии.

Шаг 5

Отразите результаты инвентаризации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата проведения ревизии:

- спишите недостачи;

- оприходуйте излишки;

- зачтите пересортицу;

- спишите устаревшее имущество, непригодное к использованию.

Зафиксируйте полученные данные в годовой бухгалтерской отчетности.

Источник: https://spmag.ru/news

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019