Petroglif

Маркировка товаров в 2022 году

С 2019 года в России началась обязательная маркировка отдельных товаров. Теперь каждый год правила дополняются: одни товары начинают маркировать, по другим добавляются новые требования, связанные с документами и движением товара. Разберем, какие правила маркировки начинают действовать в 2022 году.

Разберем ситуацию с маркировкой в 2022 году — что запустят, у каких групп товаров есть новые нюансы, на что пока будет идти эксперимент.

Старт маркировки в 2022 году

Пока точно известно о старте маркировки для двух товарных групп.

Никотинсодержащая продукция. В эту группу входят товары с кодом ТН ВЭД 2403 99 900 9:

- Табак, табачные изделия и изделия с никотином, которые употребляют путем нагревания: нагревательные системы типа IQOS.

- Курительные смеси для кальяна, не содержащие табака, но содержащие никотин: чайные смеси для кальяна и кальянные пасты.

Сроки:

1 марта 2022 года. Производители, импортеры и розничные продавцы никотинсодержащей продукции должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

15 марта 2022 года. Информацию о движении никотинсодержащей продукции нужно передавать в систему «Честный ЗНАК». Это значит, что нужно фиксировать ввод продукции в оборот, передачу ее другому владельцу и выбытие из оборота после продажи.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224»

Велосипеды. Маркировке подлежат:

- Велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них. ТН ВЭД 8711.

- Велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя. ТН ВЭД 8712 00.

- Трехколесные велосипеды. ТН ВЭД 9503 00 100 9.

- Рамы велосипедов. ТН ВЭД 8714 91 100.

Сроки:

1 марта 2022 года. Производители обязаны маркировать велосипеды и велосипедные рамы. Требований к передаче информации в «Честный ЗНАК» пока нет.

Еще в 2021 завершился эксперимент по маркировке кресел-колясок. Но никаких постановлений по результатам эксперимента нет, так что о старте маркировки ничего не известно.

Распоряжение правительства от 31 августа 2021 г. № 2402-р

Новые этапы маркировки в 2022 году

Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.

Молоко:

31 марта 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.

1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.

1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.

Упакованная вода:

1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.

1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».

1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.

Эксперименты по маркировке в 2022 году

1 мая 2021 года стартовало три эксперимента по маркировке: БАДов, пива и слабоалкогольных напитков и антисептиков. Все они продолжатся до 31 августа 2022 года.

Участвовать в экспериментах не обязательно — пока всю эту продукцию можно производить и продавать свободно, без маркировки. Когда эксперименты завершатся, продукцию, возможно, будут маркировать обязательно, но точных дат и правил пока нет. Подробнее об экспериментах читайте на сайте «Честного ЗНАКа».

Источник: https://www.atol.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019