Petroglif

«Честный знак» интегрируется с ЕГАИС по принципу «единого окна» для маркировки пива

Предполагается, что в результате интеграции двух систем будет создана единая точка входа для подачи сведений об обороте пива и слабоалкогольных напитков.

Концепция интеграции создана по запросу бизнеса и была вынесена на обсуждение с Ассоциацией производителей пива, компаниями AB InBev Efes, "Балтика", Heineken и Московской пивоваренной компанией, а также представителями розничного бизнеса из некоммерческой Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Как рассказали в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), такой подход должен минимизировать нагрузку на отрасль, исключить дублирование функций, а также обеспечить цифровую синхронизацию процессов при проверке сведений.

Бизнес-сообщество поддержало разработку этих предложений. Представленный подход включает в себя также создание концепции делопроизводства, в рамках которой предлагается оптимизировать действующие схемы и перейти на электронный документооборот.

«Функции “единого окна” оптимально реализовать в “Честном знаке” с учётом прослеживаемости как алкогольного, так и безалкогольного пива и пивных напитков, что соответствует подходам к цифровой маркировке и позволит снизить государственные расходы на модернизацию и поддержку информационных систем, а также интеграцию с системами госорганов, – сказала руководитель товарной группы «Пиво» ЦРПТ Яна Низамиди. – Мы уже имеем успешный опыт в части интеграции государственных систем: на сегодня запущена интеграция с системой “Меркурий” в части оборота маркированной молочной продукции».

Напомним, что Минпромторг России планирует начать маркировку пива и слабоалкогольных напитков с 1 сентября 2022 года для продукции в кегах и с 1 декабря 2022 года для товаров в прочей упаковке. В настоящее время проходит эксперимент по маркировке этих товаров, в котором участвует более 160 производителей. Уже протестировано нанесение кода на все типы упаковки. Эксперимент предназначен для того, чтобы проанализировать бизнес-процессы отрасли и выработать оптимальные решения для запуска процесса. За 6 месяцев удалось запустить маркировку в тестовом режиме на 18 предприятиях.

Источник: https://retail-loyalty.org/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019