Petroglif

Какая одежда подлежит маркировке в 2022: перечень с пояснениями

Маркировка изделий легпрома, введенная с начала 2021, вызывает множество вопросов. Дело в том, что товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности довольно широкие — категории слишком обобщенные. Не сразу понятно, какие изделия нужно маркировать, а какие нет.

Яркий пример — спецодежда. Кожаные «спецовки» маркировать надо, а университетскую форму — нет. Важен ли материал, из которого выполнен предмет гардероба, имеет ли значение фасон?

Или, например, трикотаж. Изделия из такого текстильного материала — понятие растяжимое. К ним можно отнести футболки, толстовки, лонгсливы, но надо ли их маркировать? Оказывается, нет. А как быть с батниками? Составители каталогов продукции популярных онлайн-магазинов часто называют так худи и пайты для девушек и юношей-подростков.

Какая же одежда подлежит маркировке? Мы проанализировали нормативный правовой акт (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956) и представляем вниманию читателей исчерпывающие и конкретизирующие выкладки.

Какие виды одежды подлежат маркировке

Маркировка одежды — что это такое? Под этим понимают нанесение кодов Data Matrix на изделия легпрома с целью прослеживания каждого шага на пути продукта по торговой цепи — от производителя до конечного потребителя. Логистическое движение от старта и до финиша выглядит так:

1. Производители выпускают и маркируют готовую продукцию.

2. Импортеры отвечают за маркировку товаров при ввозе в РФ.

3. Дистрибьюторы и дилеры принимают товар от изготовителей или импортеров и маркируют остатки. То есть только изделия, произведенные до начала обязательной идентификации, которые не промаркированы производителем.

4. Розница принимает товары от дилеров или дистрибьюторов и маркирует только остатки. Или занимается перемаркировкой продукции с утраченными идентификаторами, например, после возврата покупателями.

5. «Комиссионки» наносят коды Data Matrix на остатки, принятые от частных ателье, или повторно маркируют изделия, полученные на реализацию от граждан (физических лиц).

6. При продаже товара в розничной точке кассовый аппарат формирует чек, а его электронную версию отправляет ОФД. Оператор фискальных данных адресует сведения о выбытии товара в систему прослеживания.

7. С помощью приложения «Честный ЗНАК» потребители сканируют штрихкоды с упаковок, чтобы получить всю необходимую информацию о товаре и установить его подлинность.

Какие виды одежды подлежат обязательной маркировке в 2022 году? Предприниматели должны снабжать идентификаторами:

- женские блузы, включая детские;

- верхнюю одежду для женщин и мужчин любого возраста;

- кожаную одежду, включая рабочую.

Рассмотрим подробнее, что входит в каждую категорию.

Полный перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке

В Сети мало четкой информации, а из нормативных документов ничего толком не понятно — мы решили подробно разобраться в нюансах и представить детальные перечни одежды, подлежащей обязательной маркировке. Рассмотрим группы изделий легпрома с кодами товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД 6106 — предметы женского гардероба для детей и взрослых:

- блузки;

- блузоны;

- блузы и батники.

Выполнение — трикотаж ручной или промышленной вязки:

- хлопчатобумажный;

- химволоконный;

- другой текстильный (из шерстяной пряжи, льняных волокон, шелковых нитей и т. д.).

В перечень одежды, подлежащей маркировке, не входят блузки:

- с кармашками ниже талии;

- с эластичными поясками;

- с затягивающимся «низом»;

- плотностью до 10 петель на 1 см в каждом направлении, рассчитанной на квадрате от 10 × 10 см.

В группу также не включены трикотажные изделия (в скобках указан код ТН ВЭД):

- пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия для мужчин, мальчиков, женщин и девочек (6101 и 6102);

- жакеты, костюмы, блайзеры, платья, юбки, брюки, бриджи, шорты и т. д. (6104);

- мужские и детские рубашки (6105);

- женские, мужские, детские кальсоны, трусы, ночные сорочки, халаты (6107 и 6108);

- пеньюары, комбинации (6108);

- майки и фуфайки (толстовки) с рукавами или без (6109);

- кардиганы, свитеры, пуловеры, жилеты (6110);

- детская одежда и ее принадлежности (6111);

- спортивные, лыжные, купальные костюмы (6112);

- плащи, непромокаемые и водолазные костюмы, «спецовки» для защиты от радиации (6113);

- фартуки, заводские комбинезоны и медицинские халаты; спецодежда для летчиков, в том числе с электроподогревом; клобуки, рясы, сутаны и стихари; мантии и преподавательская форма; спортивные костюмы с накладками, нашивками, налокотниками и наколенниками — для фехтования, хоккея, конного спорта и танцев; балетные пачки и трико (6114);

- колготки, носки, чулки, гольфы, подследники (6115);

- перчатки, рукавицы, митенки (6116);

- шарфы, вуали, кашне, мантильи, шали (6117).

ТН ВЭД 6201 — верхняя одежда для мужчин и мальчиков, подлежащая обязательной маркировке (в группу 62 включены предметы из разных материалов, кроме трикотажных):

- пальто — средние (до середины бедра), длинные классические и шинели;

- полупальто — френчи, тренчкоты и другая верхняя одежда, закрывающая все тело как минимум от паха и до середины бедра, в том числе со стегаными подкладками или утеплителями;

- плащи;

- накидки;

- куртки-парки с капюшонами, наружными карманами, шнуром или другим средством затягивания на талии, подкладками: стегаными, ткаными, имитирующими мех;

- ветровки и штормовки;

- аляски и лыжные куртки, в том числе с подкладками и капюшонами.

Выполнение:

- пряжа из шерсти или тонкого волоса животных;

- хлопчатобумажные ткани;

- химволокно;

- прочие текстильные материалы.

ТН ВЭД 6202 — верхняя одежда для женщин и девочек, подлежащая маркировке и прослеживанию через систему «Честный ЗНАК»:

- пальто и полупальто;

- накидки и плащи;

- куртки, среди которых и лыжные;

- ветровки и штормовки.

Выполнение:

- пряжа из шерсти;

- хлопчатобумажные ткани;

- химволокно;

- текстиль.

Рассмотрим, какая верхняя одежда не подлежит обязательной маркировке (в скобках указан код ТН ВЭД):

- фетровая и войлочная (5602);

- из нетканого текстиля или химволокна, пропитанная или непропитанная, с покрытием или без, дублированная или недублированная (5603);

- из текстиля с пропиткой, покрытием или «дублем» из поливинилхлорида или полиуретана (5903);

- из прорезиненного текстиля, например, водонепроницаемые костюмы, «спецовки» с защитой от радиации, стеганые изделия (5906);

- из брезента, клеенки; промасленных материалов, в том числе шелка;

- покрытых воском или силикатом тканей (например, огнеупорных);

- текстильного пуха или пыли, имитирующей замшу (5907);

- из нетканых материалов — плащи, непромокаемые и водолазные костюмы и спецовки с защитой от радиации, одноразовые халаты для пациентов и хирургов (6210).

В перечень немаркируемой одежды входят (в скобках указан код ТН ВЭД):

- женские, мужские, детские пиджаки, жакеты, блайзеры (6203–6204);

- детские рубашки (6205);

- женские и девичьи блузки, блузоны, блузы (6206);

- майки и нательные фуфайки, кальсоны, ночные сорочки, халаты,

- пижамы, панталоны, комбинации, нижние юбки (6207–6208);

- детская одежда из хлопчатобумажной пряжи, химических нитей и прочего текстиля, кроме трикотажа (6209);

- спортивные, лыжные, купальные костюмы (6211);

- бюстгальтеры, пояса, корсеты, подтяжки, подвязки (6212);

- платки (6213);

- шали, шарфы, вуали, кашне, мантильи (6214);

- галстуки, галстуки-бабочки, шейные платки (6215);

- перчатки, рукавицы, митенки (6216).

ТН ВЭД 6302 — белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. Эти изделия легпрома, хоть и не являются одеждой, также подлежат маркировке.

Выполнение:

- трикотаж;

- химическое волокно;

- хлопчатобумажная ткань;

- лен или волокна рами;

- прочие текстильные материалы.

Категория ТН ВЭД 4203 10 — предметы гардероба из натуральной и композиционной кожи:

- вся верхняя одежда;

- спецодежда.

Обратите внимание: чтобы понять, подлежит ли изделие маркировке, нужно не только определить, к какому предмету одежды оно относится, но и выяснить, из какого материала изготовлено. Яркий тому пример — пальто. Если оно из трикотажа, то не подлежит маркировке. Шерстяное — маркируют. Или, например, блузка, — маркировке подлежит только трикотажная.

Ремарка! При приемке партии от контрагента всегда сверяйтесь с ТН ВЭД, указанными в сопроводительной документации. Код товарной группы — главный ориентир, который поможет избежать ошибок при маркировке.

Какая кожаная одежда подлежит обязательной маркировке

С натуральной кожей и выполненной из нее одежды все понятно — маркируют всю верхнюю одежду и спецодежду из этого материала. Но что понимают под термином «композиционная»? Чем такая кожа отличается от «натуралки»?

Композиционная кожа — материал, наиболее близкий к натуральному, но сильно уступающий по качеству и полученный по другим технологиям. Это не экокожа, тем более — не дерматин. Для производства композиционной кожи используются остатки натуральной — первичные и вторичные «отходы» кожевенной промышленности.

Отличить невооруженным глазом натуральную кожу от качественно выполненной композиционной практически невозможно. Тогда как это сделать? Только изучив документацию к продукту. Производитель указывает, из какого материала выполнен предмет гардероба. Из композиционной кожи чаще изготавливают именно специальную и рабочую одежду — она тоже подлежит обязательной маркировке.

Как выглядит маркировка одежды

На продукцию легпрома наносят код Data Matrix. Структура идентификатора включает:

14 символов товарного кода;

13 знаков индивидуального «серийника» товарной единицы (генерируется ЦРПТ или участником оборота);

4 символа проверочного ключа (предоставляется ЦРПТ);

44 знака проверочного кода (предоставляется ЦРПТ).

Data Matrix можно наносить на упаковку, этикетку-наклейку, ярлык или сам товар.

Идентификаторы заказывают через личный кабинет, зарегистрированный в системе прослеживания. Получают там же, в цифровом формате в виде файла. С помощью специализированной программы или онлайн-сервиса создают макет: идентификаторы размещают на этикетках-наклейках или ярлыках. Затем распечатывают.

Размеры штрихкодов и материалы этикеток, ярлыков «маркировочным» законодательством не регламентируются: выбор — за предпринимателями. Главное, чтобы код был контрастным, четким и читаемым для сканера. Рынок самостоятельно определил оптимальный размер «одежных» ярлыков — 58 × 40 мм. Чтобы распечатать средства идентификации, предпринимателям понадобятся принтеры, соответствующие нуждам и объемам бизнеса:

Для производства и крупного импорта подходят устройства промышленного класса. Тираж этикеточной продукции — до 20 000 шт. в сутки.

«Частникам», например, небольшим ателье, дистрибьюторам или дилерам достаточно принтера этикеток корпоративного сегмента. Тираж продукции — 5 000–10 000 шт. в сутки.

Для малой розницы подойдут принтеры этикеток начального класса с тиражом — до 5 000 наклеек в сутки или обычные офисные, использующие в качестве расходников листы формата А4.

Текстильные ярлыки вшивают прямо на производстве, а бумажные и картонные закрепляют игловым пистолетом. Маркиратор отвечает за надежное крепление лейбла к изделию — с помощью тонкого и прочного пластикового держателя. При необходимости обработки крупных товарных партий это устройство незаменимо. Игловые пистолеты используются в ретейле: супермаркетах и торговых сетях.

Маркировка стоковой одежды и секонд-хенда

Еще в июле 2020 ведущий аналитик ЦРПТ Юлия Гузиева сообщила СМИ, что б/у одежда — секонд-хенд — выведена из категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке. Также эксперт отметила, что ателье по пошиву одежды тоже не участвуют в обороте маркированного легпрома. «Мы услугу не маркируем, а вы оказываете услугу» — подвела итоги Юлия Гузиева.

Точного определения для подержанных вещей не существует. Формально это любые бывшие в употреблении предметы гардероба. Тем не менее отличительные признаки у секонд-хенда есть, и знать их нужно:

— отсутствие индивидуальной потребительской упаковки;

— своеобразный метод фасовки — тюками, без сортировки по видам, типам и размерам;

— следы износа, четко характеризующие его степень, — то есть наглядно демонстрирующие, что вещь не новая.

Ремарка! В момент таможенной очистки контейнера экспертизу секонд-хенда проводят крайне редко. Но могут. Мошенническая схема — «накидать все вещи в кучу, спрессовать, упаковать тюком и выдать за б/у», скорее всего, не сработает.

Если документация содержит кодировку, указанную в НПА, которые регламентирут маркировку верхней и кожаной одежды и женских блуз, наносить идентификаторы нужно.

Резюмируем: секонд-хенд, ввезенный в Россию или произведенный на ее территории под другими идентификаторами (например, 6309), не маркируется.

А что насчет стоковых вещей? Такими называют остатки нераспроданных коллекций прошлых сезонов. Так же, как и б/у изделия, их часто поставляют в магазины секонд-хенда — иногда килограммами, в тюках или мешках. Правда, у таких вещей отсутствует ключевой признак секонд-хенда — поношенность. Это новая продукция, и, следовательно, маркировать ее нужно.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019