Petroglif

Как проверить маркировку обуви покупателю

С 1 июля 2020 года запрещен оборот обуви без кодов маркировки (КМ). На каждое изделие, реализуемое на территории РФ, или его упаковку должна быть нанесена этикетка с Data Matrix. Это своеобразный цифровой паспорт, который содержит основную информацию о товаре и подтверждает легальность его продажи.

Каждый покупатель может самостоятельно проверить код маркировки обуви в режиме онлайн и убедиться, что ему предлагают не подделку. Как это сделать, рассказываем в статье.

Как проверить обувь по коду маркировки в режиме онлайн

Обязательной маркировке подлежит практически вся обувь, в том числе домашние тапочки и резиновые галоши. Эта мера призвана очистить рынок от контрафакта и фальсификата и обеспечить потребителей качественной продукцией. Перед тем как купить кроссовки «Адидас», покупатель может проверить их в «Честном ЗНАКе» («ЧЗ») и убедиться, что отдает деньги не за фальшивку. Каждая пара обуви маркируется уникальным двумерным штрихкодом Data Matrix, содержащим:

- 14-значный идентификатор товара GTIN, полученный в «ГС1 РУС»;

- индивидуальный серийный номер, сгенерированный оператором системы «Честный ЗНАК»;

- ключ проверки из 4 символов;

- код проверки из 88 символов.

Минимальный размер кода — 22 × 22 мм, стандартный — 25 × 25 мм с разрешением 200 dpi.

Data Matrix наносят на коробку, ярлык или прямо на товар, например на подошву. Если на обуви нет такой этикетки, покупатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор.

Чтобы защитить потребителей от покупки некачественных вещей, ЦРПТ разработал мобильное приложение «Честный ЗНАК», с помощью которого за минуту можно отсканировать штрихкод и получить подробную информацию о товаре.

Если идентификатора нет в системе, на экране появится соответствующее уведомление. Далее подробно расскажем, как покупателю установить приложение и проверить маркировку обуви.

Как проверить обувь: устанавливаем приложение Честный ЗНАК

Приложение «Честный ЗНАК» используется для проверки обуви, меховых изделий, молочной продукции, парфюмерии и других товаров, подлежащих обязательной маркировке. Какие функции выполняет:

- идентифицирует товар по двумерному штрихкоду;

- проверяет подлинность КМ, обращаясь на сервер «ЧЗ»;

- отображает информацию об изделии;

- определяет подделку и контрафакт;

- остерегает потребителя от покупки фальсификата;

- регистрирует жалобы на поддельные продукты.

Приложение доступно для мобильных устройств.

Как установить:

- Зайдите в магазин приложений на смартфоне, найдите «Честный ЗНАК» от ЦРПТ.

- Нажмите на кнопку «Установить».

- Откройте приложение.

- Авторизуйтесь через «Госуслуги» или по номеру телефона — введите 4-значный код из SMS.

- Разрешите приложению снимать фото и видео.

- Заполните профиль, чтобы отправлять жалобы и получать информацию о результатах проверок со стороны контрольно-надзорных ведомств.

Теперь можно приступать к сканированию штрихкодов и проверке товаров.

Приложение регулярно обновляется в соответствии с изменениями в законодательстве.

Как проверить кроссовки «Адидас» и обувь других брендов в системе «Честный ЗНАК»

Кроме проверки Data Matrix, с помощью приложения можно сканировать QR-коды на кассовых чеках и получать информацию о своих покупках. Перед использованием рекомендуем ознакомиться с инструкциями.

Как проверить код маркировки обуви на подлинность в «Честном ЗНАКе», рассмотрим на примере кроссовок Adidas:

1. Откройте приложение на смартфоне (авторизация требуется только при первом входе).

2. Найдите штрихкод Data Matrix на этикетке.

3. Нажмите на значок из четырех скобок в нижней части экрана.

4. Наведите окно поиска на штрихкод таким образом, чтобы он полностью попал в рамку.

Камера автоматически активируется и отсканирует КМ. Сервис обработает штрихкод и выведет на экран информацию о кроссовках.

Какие сведения об изделии увидит покупатель:

- результаты проверки кода: подлинный он или нет;

- товарная группа: обувь;

- название модели с артикулом;

- статус кода (находится в продаже, выбыл, числится уничтоженным и т. д.);

- дату проверки КМ;

- буквенно-цифровое значение КМ;

- наименование производителя;

- бренд;

- страну происхождения;

- вид обуви, например кроссовки;

- материал верха, подкладки и подошвы;

- размер;

- документ соответствия и кода товара в ТН ВЭД ЕАЭС.

Вся информация, которую пользователь видит в приложении, выгружается из Национального каталога товаров. Она должна совпадать с внешним видом и характеристиками пары, которую вы проверяете. Если выявлены расхождения, возможно, поставщик перепутал этикетки или продавец принес вам коробку от другой модели. Все эти нюансы нужно уточнять перед покупкой.

Что делать, если не получилось проверить маркировку обуви онлайн

Выше мы рассмотрели, как проверить обувь в «Честном ЗНАКе». Но что делать, если сервис не обнаружил код в системе и не предоставил информацию? Это может означать, что обувь изготовлена подпольно, и продавец наклеил на коробку несуществующий идентификатор, надеясь, что клиент не станет его проверять. При обнаружении поддельного кода покупатель может подать жалобу в Роспотребнадзор непосредственно из приложения. В отношении продавца будет инициирована проверка. Как отправить претензию:

1. Отсканируйте КМ, как описано выше.

2. Если код не найден в системе или обнаружены какие-то несоответствия, нажмите на кнопку «Сообщить о нарушении» в нижней части экрана.

3. Укажите адрес и название торговой точки.

4. Приложите фотографию товара и кассового чека, если вы уже оплатили покупку.

5. Подробно опишите причину жалобы.

О результатах проверки магазина покупателю сообщают в электронном письме, которое приходит на e-mail, указанный в профиле.

Покупатель имеет право вернуть обувь продавцу. Гарантийный срок, в течение которого магазин обязан принять товар без дефектов, составляет 14 дней. Этот период установлен законом «О защите прав потребителей». Возврат должен быть осуществлен даже в том случае, если у покупателя нет бумажного чека. При обнаружении поддельного КМ можно вернуть товар и по истечении гарантийного срока. Если продавец отказывается принимать продукцию и возвращать деньги, покупатель вправе пожаловаться на него в Роспотребнадзор через приложение «ЧЗ» или с документами о результатах проверки обратиться в суд.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019