Petroglif

Не работала касса: как пробить чек и не нарваться на штраф

Как и любая техника, онлайн-касса может выйти из строя. Без нее нельзя принимать деньги от покупателей, а значит, придется останавливать торговлю на время ее ремонта. Получается, что даже из-за небольшого сбоя предприниматель теряет выручку и клиентов. Рассказываем, как осуществлять торговлю, если сломалась ККТ, и не получить штраф.

Может все же получится работать со сломанной кассой?

Нет.

ФЗ № 54 (далее — Закон) запрещает принимать расчеты от покупателей без ККМ. Требование распространяется практически на весь бизнес в сферах торговли, обслуживания и общепита, кроме:

- предпринимателей и организаций, освобожденных от применения онлайн-касс в соответствии со ст. 2 Закона;

- самозанятых граждан и ИП, оформивших режим НПД (налог на профессиональный доход).

Если вы не попадаете ни в одну из этих категорий, то обязаны использовать онлайн-кассы и выдавать клиентам чеки. За несоблюдение требований предусмотрены административные санкции в виде штрафов. Поломка ККМ никого не освобождает от ответственности. Такой вывод следует из письма Минфина от 09.11.2020 № 03-01-15/97205.

Как работать ИП и юрлицам, если сломалась касса

Итак, мы выяснили, что продолжать торговлю без ККМ нельзя. Ее нужно прекратить до выяснения причин сбоя. Дальнейшие действия:

- Если касса включается, но выдает ошибку, попробуйте решить проблему самостоятельно или с помощью технического специалиста вашей компании. В руководствах пользователя есть раздел с перечислением распространенных ошибок и рекомендациями по их устранению. Перезагрузите устройство, проверьте наличие чековой ленты и интернет-соединение.

- Если не удается решить проблему с помощью инструкции, обратитесь в сервисный центр.

Самые распространенные неполадки кассовой техники:

- невозможна доставка чеков оператору фискальных данных. Если документы не отправляются ОФД, через 30 дней касса блокируется;

- сломался встроенный термопринтер, не печатаются чеки;

- не открываются и не закрываются смены;

- программа на POS-терминале не «видит» подключенный к нему фискальный регистратор;

- отсутствует интернет-соединение;

- вышли из строя комплектующие.

Если проблема связана с ошибкой оператора, ее можно устранить самостоятельно. Например, если текущая смена открыта более 24 часов, ее нужно закрыть. Если ККМ потеряла связь с беспроводной сетью Wi-Fi, используйте альтернативный способ подключения (3G или Ethernet).

Сломалась касса: как работать, чтобы избежать штрафов

Как принимать деньги от покупателей, если кассовый аппарат не работает, и нет возможности оперативно его заменить? Законных способов для этого не существует. Но в письме от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899 ФНС дала разъяснение, как можно избежать штрафов, если вы все-таки допустили такое нарушение и выполняли расчеты без ККМ. Как действовать, если касса сломалась и вы продолжили работать без нее:

- Добровольно обратитесь в налоговую, чтобы сообщить о нарушении.

- Укажите в заявлении, что вели деятельность без ККТ по причине ее поломки, но сейчас касса исправна, и вы работаете в рамках закона.

- Предоставьте подробную информацию о корректировке расчетов и реквизиты чеков коррекции, составленных уже на отремонтированной кассе.

Согласно ст. 14.5 КоАП РФ, штрафа удастся избежать при соблюдении условий:

- вы обратились до вынесения постановления об административном правонарушении;

- на момент обращения налоговая инспекция не располагала никакими сведениями и документами о вашем проступке;

- предоставленной информации достаточно для установления факта правонарушения.

Повторим — этот вариант сработает, если налоговая не выявит нарушение раньше, чем вы об этом сообщите. Поэтому лучше не рисковать, а заранее приобрести резервное оборудование. Такой совет дает и ФНС.

Что делать с чеками, которые не были отправлены ОФД

Еще один распространенный вопрос от пользователей ККМ звучит так: не работала касса, поэтому не удалось пробить чек, как сделать это после ремонта?

Если техника вышла из строя прямо во время расчета, и операция зависла, фискальный документ не будет доставлен ОФД. Необходимо сообщить об этом специалистам сервисной службы. С помощью специального софта они извлекут из ФН данные о платежах, в том числе неотправленные ОФД. В дальнейшем эту информацию нужно будет отправить в налоговую с разъяснительным письмом.

Если вы решили остановить деятельность, обратитесь в ИФНС и сообщите о причинах простоя, чтобы вас не заподозрили в попытке скрыть выручку.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019