Petroglif

Главные тенденции в сфере розницы

Современные компании по всему миру инвестируют в цифровизацию и автоматизацию бизнес-процессов, чтобы формировать более интересные индивидуальные предложения, улучшать сервисы онлайн-покупок, облегчить выбор товаров и снизить занятость консультантов в торговых залах.

Персонализированные скидки и предложения. Дать скидку — это основной способ для компании привлечь трафик, в том числе интернет-трафик. Но если раньше скидки предлагались всем подряд, то сейчас с помощью перехода на цифровые технологии у бизнеса появляется возможность делать индивидуальные предложения на основе прошлых покупок человека и его потребностей. Когда человек предъявляет на кассе карту лояльности, система «запоминает» историю покупок и в будущем может предложить ту продукцию, которые интересны потребителю чаще всего. Например, с помощью рассылки или пуш-уведомлений.

Онлайн-покупки. Многие сделали свой первый онлайн-заказ из привычных им магазинов только с началом пандемии. Локдаун затянулся, поэтому у людей было достаточно времени почувствовать удобство выбора и доставки продукции. Игроки рынка знают, что после снятия ограничений люди не перестанут заказывать продукты онлайн, поэтому постоянно работают над улучшением сервисов доставки. К примеру, средние компании и крупный бизнес запустили услугу видеочата со сборщиком заказа, чтобы потребитель мог убедиться в качестве продуктов и проверить сроки годности.

Виртуальные примерочные. Продавцы одежды устанавливают зеркальные интерактивные экраны, которые позволяют выбрать любой товар из ассортимента и тут же посмотреть, как смотрится одежда на человеке. Если всё устраивает — можно нажать несколько кнопок и забрать покупку на кассе. Такое решение позволяет розничной точке обслуживать больше клиентов, потому что им удобнее выбирать одежду: не нужно ходить по рядам, ждать очереди в примерочную и переодеваться.

Роботы-консультанты. Чтобы избавить персонал от необходимости отвечать на одни и те же вопросы десятки раз в день, бизнес устанавливают роботов, которые могут давать простые консультации. Например, если не получается найти отдел с напитками или нужно уточнить наличие продукции. Сеть «Магнит» планирует установить 17 роботов к концу 2021 года, а крупные компании в США уже давно используют эту технологию не только в розничных точках, но и на складах: штат роботов Amazon составляет 45 000 штук.

Кассы самообслуживания. Большинство крупных российских ритейлеров уже установили кассы, на которых нет кассира: покупатель сам сканирует штрихкоды товаров и оплачивает покупку картой. Такие кассы могут быть оборудованы дополнительными решениями, например, «умными» весами: с помощью камеры весы определяют вид продукта и сразу добавляют его в чек.

Интеграция с партнерами и создание экосистем. Бизнес все чаще заключает партнерские контракты и создает экосистемы вокруг бренда, чтобы продавать больше и формировать новые каналы сбыта. Например, сеть «М.Видео» предлагает подписку на онлайн-кинотеатр ivi.ru всем, кто приобретает, Smart TV, а «Яндекс» берет на себя стоимость доставки из маркетплейса «Беру», если человек подписался на «Яндекс.Плюс».

Плюсы и минусы цифровизации

В то время как внедрение информационных технологий увеличивает выручку бизнеса, не все воспринимают изменения положительно. Роботизация может отпугнуть людей старшей возрастной категории, которым привычнее общаться с кассиром или консультантом, а не слушать синтетический голос робота.

В некоторых случаях цифровизация даже может навредить, например, если доступна только опция доставки, а человек хотел бы оценить продукцию перед покупкой. Цифровой ритейл делает опыт более интересным, но люди все равно продолжат приходить на шопинг лично, чтобы увидеть товары в реальности или получить консультацию продавца.

Однако отечественным компании в любом случае интересно внедрение технологий: по исследованию PwC, темпы роста цифровизации в России — одни из самых высоких в мире, хотя на сегодняшний день объем онлайн-продаж составляет только 4% от общего числа покупок. Для сравнения приведем пример из других регионов: в США этот показатель находится на уровне 10%, в Китае — 35%.

Среди самых популярных проблем цифровизации ритейла топ-менеджеры торговых сетей называют: недостаток опыта внедрения информационных технологий, сложность с оценкой сроков и цены проекта, нехватку компетентных IT-специалистов и неэффективное взаимодействие между сотрудниками разных департаментов. Примерно половина опрошенных считают, что потребители пока не привыкли к использованию высокотехнологичных продуктов.

Источник: https://doczilla.pro/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019