Роспотребнадзор отметил сокращение нарушений на обувном рынке из-за маркировки
Введение маркировки поспособствовало сокращению нарушений на рынке обувных товаров в 2,5 раза.
Об этом рассказала замначальника управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Марина Кочнева на Международной выставке «Мосшуз».
«Контроль и введение маркировки дают свои результаты, — отметила она. — Если в декабре 2020 года, через полгода после введения маркировки, каждая вторая пара продавалась с нарушением, сейчас статистика совсем другая: только каждая пятая пара реализуется с нарушениями правил маркировки»
По словам Кочневой, обычно нарушения состоят в отсутствии средства идентификации на товаре либо отсутствии регистрации хозяйствующего субъекта в системе маркировки, также производители предоставляют недостоверную информацию о статусе кода товара, то есть проданный товар фактически находится в обороте.
Она добавила, что при отсутствии маркировки выявляются также нарушения требований технического регламента Таможенного союза. «Более того, субъекты, не состоящие в системе маркировки, часто не применяют кассовую технику», — отметила замначальника управления Роспотребнадзора.
Система маркировки позволяет применять риск-ориентированный подход при проверках бизнеса, подчеркнула Кочнева.
«Наш вектор направлен туда, где наиболее вероятно нарушение, для чего система и создана, и это подтверждается нашей статистикой, — рассказала эксперт. — Мы проверили более 4,5 тыс. ИП [индивидуальные предприниматели — прим. ред.] и только 991 юридическое лицо, у ИП нарушений как правило больше».
В личном кабинете сотрудники Роспотребнадзора имеют доступ к следующим данным: дублирование продаж, оборот товаров без разрешительной документации, оборот товаров без маркировки, осуществление деятельности без регистрации и включения в систему маркировки. Более того, через приложение «Честный знак» Роспотребнадзор получает данные от потребителей.
«Любой потребитель, который установит приложение “Честный знак”, может проверить легальность товара, — заметила Кочнева. — Сегодня в системе находится порядка 1,2 тыс. обращений, связанных с оборотом товаров».
Всего ведомство провело около 7,4 тыс. проверок соблюдения правил маркировки, из них более чем в 3 тыс. случаев был установлен факт продажи товаров без маркировки или с нарушениями правил.
«Всего проверено более 5 млн единиц обувных товаров и с нарушениями выявлено практически 889 тыс., 86% от этого объёма, — поделилась Кочнева. — Это продукция, которая продаётся без маркировки».
По её словам, наиболее эффективно контроль осуществляется в Москве, Татарстане, Московской, Ленинградской, Белгородской, Тверской и Кемеровской областях. «В этих регионах практически каждая проверка результативна», — подчеркнула замглавы управления Роспотребнадзора.
Источник: https://retail-loyalty.org/