Petroglif

Как правильно закрыть смену на кассе

Когда рабочий день магазина заканчивается, продавец должен закрыть смену на онлайн-кассе и напечатать соответствующий отчет. Игнорирование этого требования может привести к неприятным последствиям, вплоть до штрафных санкций.

Рассказываем, как правильно закрыть смену на кассе.

Как закрыть смену ККТ и какой отчет нужно формировать

Для соблюдения требований ФЗ № 54 (далее — Закон) недостаточно просто установить ККТ, нужно еще и правильно ее использовать. Каждый день кассир должен создавать два отчета:

- об открытии смены — перед тем, как начать принимать расчеты от покупателей;

- о закрытии — в конце рабочего дня при закрытии смены.

Эти документы, как и стандартные чеки, отправляются в налоговую через оператора фискальных данных (ОФД) в режиме онлайн.

Важно! Если отчет о закрытии не будет сформирован в течение 24 часов после открытия смены, работа с кассой блокируется. Выдача чеков становится невозможной.

Игнорирование этого требования приводит к остановке торговой деятельности. Рассмотрим пример: из-за невнимательности кассир забыл закрыть текущую смену, а на следующий день невозможно открыть новую и принимать платежи от клиентов. До устранения ошибки торговлю придется остановить. Продажи в обход ККМ без выдачи чека — это нарушение Закона, за которое предусмотрена административная ответственность.

Отчет об окончании смены — это фискальный документ, в котором отражены основные показатели по кассе за прошедший рабочий день:

- количество выданных чеков;

- число документов, неотправленных ОФД;

- дата и время операции.

Кроме этого, в документе должны быть указаны обязательные реквизиты согласно п. 5 ст. 4.1 Закона: фискальный признак, Ф. И. О. кассира, номер смены и т. д.

Раньше документ назывался Z-отчетом. Сейчас этот термин неактуален, но многие до сих пор его используют.

Как снимать отчет по кассе в конце смены: самые популярные вопросы

С одной стороны, ничего сложного в закрытии смены нет. Нужно просто следовать официальной инструкции от производителя. Но у пользователей все равно возникают вопросы. Дадим подробные ответы на самые распространенные.

Рабочий день не закончен — можно ли завершить смену? Ответ — да. Законодательство не устанавливает ограничений на продолжительность кассовой смены менее 24 часов. Также нет никаких требований по завершению рабочего дня в строго определенное время. Поэтому если вечером уже не ожидается никаких поступлений, продавец может закрыть кассу пораньше.

Что делать при круглосуточной работе магазина? В некоторых магазинах, супермаркетах и на заправках кассовый аппарат функционирует в режиме нон-стоп. Сеанс в любом случае придется закончить не позднее чем через 24 часа после его начала. Обычно это происходит во время технического перерыва или при смене кассира. Торговля прекращается на 5–10 минут, а потом возобновляется, но уже с новой смены.

Обязательно ли закрывать смену, если не было продаж? Если вы уже начали новую, ее нужно завершить в любом случае, независимо от наличия расчетов и количества пробитых чеков. Если не было ни одной продажи, оператор формирует нулевой отчет.

Что делать, если не все чеки отправлены ОФД? Наличие неотправленных чеков — это не препятствие для закрытия смены. Желательно устранить эту ошибку до окончания рабочего дня. Но если не получилось, сначала закройте смену, а уже потом решайте проблему с отправкой чеков. Обычно это связано с отсутствием интернета или неправильными настройками обмена данными с ОФД.

Если по какой-то причине ККМ не отправляет чеки, отчет о закрытии тоже не будет доставлен оператору. Но из-за этого касса не блокируется. Главное — завершить смену. Эта операция фиксируется на ФН, и отсутствие интернета никак не может этому препятствовать. По Закону, у владельца ККМ есть 30 дней с момента формирования чека, чтобы отправить его ОФД.

Можно ли закрывать и открывать смену несколько раз в день? В Законе не предусмотрено разрешенное количество открытий и закрытий. Оператор может начать сессию, чтобы сделать один расчет, а потом сразу завершить ее. Потом — снова открыть, сформировать чек и повторно закрыть. Смена может продлиться как 1 час, так и целые сутки.

Обязательно ли открывать и закрывать смену каждый день? Нет, необязательно. Рассмотрим пример. У предпринимателя есть маленький розничный магазин, в котором в течение 7 дней не открывали и не завершали смену из-за полного отсутствия продаж. Это не будет считаться нарушением, если за прошедшую неделю не было ни одного расчета с покупателем.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019