Petroglif

Аптеки в ближайшие месяцы ждёт серьёзное испытание

Ажиотажный спрос и изменение потребительских предпочтений станут основными вызовами фармацевтического ретейла на ближайшие месяцы 2022 года.

Ещё 20 февраля для игроков российской фармрозницы наиболее острыми вопросами были перспективы разрешения продажи в онлайн-сегменте рецептурных препаратов и приближающегося старта процесса маркировки биологически активных добавок (БАД), говорится в материалах Аналитической компании RNC Pharma, которая представил рейтинг аптечных сетей России по итогам 2021 года.

Однако мир настолько стремительно изменился, что сейчас аптечным сетям всерьёз приходится решать проблему возможного дефицита чековой ленты, которая мало того, что подорожала в несколько раз, так ещё и приобрести её становится серьёзной задачей.

Вернулся в новостную повестку и подзабытый с «ковидного» года ажиотажный спрос с очередями в аптеках и невозможностью приобрести необходимые лекарственные препараты (ЛП) и медицинские изделия. Причём пока дефектура связана не столько с реальными проблемами логистики, которые тоже присутствуют, сколько с резко изменившимся поведением потребителей, стремящихся сформировать запасы на условный «чёрный день».

Да и сама природа ажиотажа сейчас имеет несколько иной характер, в 2020 году речь шла об относительно узкой товарной группе и переживаниях за собственное здоровье, сейчас скорее приходится констатировать попытку реализации инвестиционной стратегии потребления.

Сложная ситуация на валютном рынке и высокий уровень зависимости российского фармсектора от импорта, конечно, делают практически невозможным сохранение цен на докризисных уровнях, тут даже система ценового регулирования на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), отработавшая верой и правдой без малого 12 лет, потребует изменений – фиксация цен в условиях стремительного увеличения себестоимости прямой путь к жестокому дефициту.

Правда даже несмотря на эти факторы, очевидно, что значительный товарный запас в домашней аптечке актив довольно сомнительный. Осознание этого факта к потребителю придёт довольно скоро, и тогда, скорее всего, доминировать другие стратегии, в т.ч. можно ожидать и нового витка импортозамещения.

Случились и иные «невозможные» трансформации рынка, скажем едва ли кто-то из противников развития трансграничной онлайн торговли мог предполагать реальную приостановку работы iHerb на территории России, но и это уже свершившийся факт, а в каком-то смысле и исторический шанс для участников рынка в отношении развития альтернативных сервисов.

Вообще сейчас в полной мере сбывается предновогодняя шутка про two thousand twenty two — второй 2020 год, который сильно повлиял и на повседневную жизнь потребителей и на процессы в бизнес-сообществе.

Понятно, что наиболее острые проблемы в отрасли будут решены в пределах нескольких недель, глобально ситуация, наверное, придёт в некое равновесное состояние не позднее II квартала 2022 года, а уже к концу года, скорее всего, будем жить совсем в иной исторической реальности, да и фармрынок, очевидно, сильно поменяется.

Остаётся только надеяться, что это будут изменения к лучшему.

Источник: https://retail-loyalty.org/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019