Petroglif

Собственники торговых центров начали активно распродавать объекты из-за падения доходов

Собственники торговых центров в России начали массово распродавать здания: на рынке появилось около 100 объектов — это в два-три раза больше, чем годом раньше, пишут «Известия» со ссылкой на главу Союза торговых центров Булата Шакирова.

По его словам, чаще всего пытаются избавиться от объектов площадью 10 000-50 000 кв. м в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Знаковые объекты в столице пока не продают. Всего в России работает около 3000 торговых центров.

Шакиров отметил, что на фоне приостановивших деятельность в России зарубежных сетей, которые составляют около 30-40% арендаторов ТЦ, трафик в них упал на 10% год к году и на 25% к 2020 году. Также существенно упал доход ТЦ от продаж и аренды.

В Минпромторге подтвердили падение трафика, однако добавили, что падение выручки «не носит критического характера.

«Продажа собственного имущества — личное право каждого собственника», — заявили в министерстве.

В Knight Frank подсчитали, что временно закрылись или завершили работу около 300 иностранных брендов: Nike, Adidas, Zara, Ikea, при этом не все расторгают договоры аренды с ТЦ. Ikea и Zara намерены возобновить деятельность, как только настроят цепочки поставок товаров. Основные зарубежные бренды могут возобновить работу в России осенью, считают в организации.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) считает, что ситуацию можно исправить тремя способами. Это привлечение брендов из дружественных стран (Китай, Турция), развитие сети отечественных производителей плюс стимуляция потребительского спроса за счет господдержки населения.

Источник: https://retailer.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019