Petroglif

Что изменит новое постановление о кодах маркировки в чеке

Для продавцов меховых изделий определили переходный период, но готовить кассы нужно уже к сентябрю 2022 года, а для других сфер бизнеса предоставлены отсрочки.

Детали постановления правительство РФ № 1090 от 16 июня 2022 года с изменениями в документ от 21.02.19 № 174 об указании кода товара в чеке раскрыла эксперт «Контур.Маркета» по кассовому законодательству Оксана Кобзева.

Продавцам шуб нужно по-новому формировать чеки с марта 2023 года

С 1 марта 2023 года в чеках нужно будет обязательно указывать идентификационный номер, нанесённый на КИЗ (контрольный идентификационный знак) мехового изделия.

Прежде чем требование станет обязательным, начнёт действовать и другое новшество. Так, с 1 сентября 2022 года о розничной продаже маркированных меховых изделий нужно будет отчитываться через контрольно-кассовую технику (ККТ), согласно постановлению правительства РФ № 600 от 06.04.2022.

Это значит, что к сентябрю 2022 года продавцы изделий, на которые нанесены КИЗ, обязаны подключить к своим кассам сканеры для распознавания таких знаков. Ещё нужно будет поручить своему оператору фискальных данных (ОФД) передачу с кассы сведений в систему маркировки «Честный знак».

Таким образом, правительство предусмотрело переходный период с сентября 2022 года по март 2023 года, чтобы у продавцов меха была возможность настроить свои процессы и кассовые программы для вывода меховых изделий из оборота через ККТ.

Если кассовая программа с 1 сентября 2022 готова указывать в чеке КИЗ мехового изделия, нужно выводить код из оборота через ККТ. Если кассовая программа не готова, то до весны 2023 года в чеке может не быть кода и выводить его из оборота нужно самостоятельно через личный кабинет в системе «Честный знак».

Появились отсрочки для чеков вендинговых автоматов, интернет-магазинов и агентов

Здесь также речь идёт про то же постановление правительства РФ № 1090 от 16 июня 2022 года.

До 28 февраля 2023 года можно не указывать в чеках код маркировки двум типам бизнеса. Во-первых, интернет-магазинам, в ассортименте которых есть маркированные товары. Во-вторых, юрлицам и индивидуальным предпринимателям (ИП), которые занимаются почтовой и курьерской доставкой маркированного товара, в том числе при доставке наложенным платежом и через постаматы.

Такие компании выступают как агенты, действующие по поручению продавца.

При продаже маркированных товаров через вендинговые автоматы кода маркировки может не быть в чеке до 20 апреля 2023 года. В постановлении говорится, что в реквизите «код товара» можно указывать не уникальный код экземпляра товара, а только его артикул.

Таким образом оператору маркировки информация о товаре будет поступать в разрезе объёмно-артикульного (сортового) учёта: глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1 (GTIN) и количество товара.

Источник: https://retail-loyalty.org/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019