Petroglif

Около половины россиян стали реже питаться в заведениях общепита

По результатам исследования Банка Хоум Кредит, за последние 3 месяца 49% респондентов стали посещать их реже, 9% - чаще, а у 41% частота посещений не изменилась.

В опросе приняла участие 1000 человек, из них 450 женщин и 550 мужчин в возрасте от 18 до 55+ лет.

В среднем заведения общественного питания посещаются россиянами 6 раз в месяц. В ходе опроса выяснилось, что наиболее популярными местами общественного питания являются точки быстрого питания (фаст-фуд), их выбрало 40% респондентов. На втором месте оказались рестораны или кафе с обслуживанием официантами (13%). Далее следуют кофейни – 12%, причем женщины любят их посещать значительно чаще – 16% против 6% у мужчин. Столовые и буфеты выбрали 11% респондентов. Уличные кафе или ларьки - 8%. Кафе-кулинарии – 5%, причем женщины также любят их посещать чаще – 7% против 3% у мужчин. В случае баров ситуация противоположная – при среднем показателе в 4% их чаще предпочитают мужчины – 6% против 2% у женщин. На последнем месте оказались кафе на автозаправках – их выбрали всего 2% респондентов.

Самой популярной кухней в России закономерно стала русская (57%). На втором месте - японская (23%), на третьем – итальянская (22%). Причем среди поклонников японской и итальянской кухни женщин существенно больше мужчин. В случае с японской кухней – 29% против 16%, а в случае с итальянской – 26% против 16%. Также жители России любят кухню стран Западной и Восточной Европы – 17%, Америки – 14%, Китая – 12%. Средиземноморскую кухню предпочитают 10%, распределение женщин и мужчин составило 12% против 7%. Белорусскую кухню выбрали 7% респондентов, причем в данном случае доля мужчин оказалась выше – 9% против 5% у женщин.

Подавляющее большинство респондентов (64%) посещают места общественного питания для повседневного приема пищи. Провести в них праздник или торжество хотят 38%, романистическое свидание – 22%, детский праздник – 13%, деловую встречу – 16%.

Россияне не любят ходить в места общественного питания в одиночку. Доля таких респондентов составила всего 22%. Чаще всего их посещают в компании супругов или партнеров (47%), друзей (37%), детей (29%), родителей (8%), других родственников (8%).

Средняя сумма за одно посещения составила 1035 рублей. Выше всего она оказалась в Санкт-Петербурге – 1250 рублей. Чаевые оставляют 19% респондентов, 44% не оставляет чаевых, оставшиеся 36% иногда оставляют чаевые, а ингода нет. Средняя доля чаевых от чека составила 4,8%.

Источник: https://retail-loyalty.org/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019