Petroglif

Как открыть автосервис: пошаговая инструкция

В среднем на 100 жителей нашей страны приходится чуть больше 300 легковых автомобилей (по данным сайта Русэксперт). В большинстве регионов этот показатель выше. Получается, что в почти каждой семье есть хотя бы один автомобиль. Исходя из этого можно сказать, что ремонт и обслуживание машин востребованы и такой бизнес может стать рентабельным, если грамотно подойти к его организации.

Как открыть свой автосервис, какой вид бизнеса выбрать и сколько он будет стоить, расскажем подробнее в нашей статье.

Виды СТО

Наиболее популярными форматами бизнеса по ремонту автомобилей на сегодняшний день считаются следующие:

- Авторизированные или сертифицированные СТО, которые представляют собой широкопрофильные станции, но работают с определенными марками машин и официально сотрудничают с их дилерами.

- Одиночные или комплексные станции техобслуживания автомобилей, не связанные с производителями, но предоставляющие полный спектр услуг, имеющие большой запас запчастей и расходников.

- Специализированные СТО, предоставляющие определенный перечень услуг по более низкой стоимости, чем сертифицированный сервис.

- Мастера-одиночки, выезжающие на заказ или ремонтирующие авто у себя в гараже.

Место и помещение под автосервис

Автосервис является специфичным бизнесом, поэтому его не удастся разместить, например, в центре города. Место и помещение должно соответствовать требованиям СЭС, быть экономически выгодным и удобным для вас и клиентов.

Что нужно знать при выборе места под СТО:

- нельзя размещать сервис в жилых и общественных зданиях;

- в автомастерской обязательно должна быть канализация, водоснабжение, вентиляция и отопление;

- от СТО до жилых зданий должно быть не менее 15 м, до общественных – не менее 50 метров;

- обязательно должна быть оборудована смотровая яма;

- освещение должно соответствовать нормам СЭС.

Наиболее подходящий вариант – гараж, ангар или производственное помещение площадью до 300 м2, если у вас будет работать не более 4 мастеров. Идеальный вариант – место с парковкой. Вы можете приобрести помещение или арендовать его с долгосрочным договором.

Отделка и зонирование помещения для СТО

После проверки помещения на соответствие санитарным нормам его необходимо оборудовать:

- установка безопасных осветительных приборов;

- оборудование смотровой ямы – бетонная заливка;

- укладка керамической плитки на стены;

- напольное покрытие – метлахская плитка;

- оборудование санузла, душевой для персонала, комнаты отдыха, раздевалки.

Общая площадь должна быть разделена на зоны: рабочая, для клиентов, для сотрудников. В зависимости от площади рабочую часть также можно разделить: диагностика, сварочные работы, рихтовка и другие зоны по направлениям ремонта.

Комплект оборудования и перечень услуг

Начинать стоит с самых востребованных услуг, а впоследствии расширять список. Чаще всего требуется компьютерная диагностика, ремонт ходовой, шиномонтаж, ремонт кузова, двигателя, автотюнинг.

Сразу оговоримся, что на оборудовании, инструменте и расходных материалах не стоит экономить. Это ваша база, основа для работы, поэтому все системы должны быть надежными и качественными.

Что понадобится:

- шиномонтажное оборудование;

- домкраты;

- воздушный компрессор;

- стенд для балансировки;

- сканер для диагностики;

- сварочный аппарат;

- покрасочная станция;

- стенд для развал-схождения;

- рихтовочный станок;

- маслозаливочный аппарат;

- специализированный инструмент.

Конечно, состав услуг во многом определяет перечень оборудования. Возможны дополнения к вышеперечисленному списку. Кроме этого, потребуются запчасти. На начальном этапе можно работать с поставщиками под заказ, чтобы не устраивать склад и не иметь дополнительных расходов. Далее можно закупать ходовые комплектующие по сезону или потребностям клиентов.

Регистрация автосервиса

Чтобы зарегистрировать бизнес, нужно определиться со следующими вопросами:

- Форма организации – ООО, ИП и другой вид.

- Выбор системы налогообложения – подходит УСН, поскольку предусматривает простые расчеты и низкие процентные ставки по налогам, или ПНС, не требующая заполнения деклараций.

- Получение разрешения от пожарного надзора.

- Прохождение проверки СЭС, получение разрешения на ввод в эксплуатацию помещения.

- Заключение контрактов с поставщиками запчастей, арендодателем (если помещение не в вашей собственности), поставщиками услуг – водоснабжение и так далее.

- Организация утилизации отходов – вывоз на специализированные полигоны.

Как набрать персонал

Качественное оборудование и грамотный знающий персонал – залог успех новой СТО. Набирайте мастеров с положительными отзывами, высокой квалификацией и опытом. Уже работающие механики имеют своих клиентов, которые пойдут за мастерами в новый автосервис.

Имея опытного мастера, можно набрать учеников – студентов, которые учатся и готовы выполнять сначала подсобные работы, а затем повышать квалификацию.

Вам потребуются следующие специалисты:

- механик;

- электрик;

- кузовщик;

- подсобник;

- ремонтник двигателей.

Если работу менеджера вы не будете выполнять сами, то придется нанять и этого специалиста. Среди прочего персонала необходим бухгалтер и инженер по ТБ. Бухгалтерские задачи можно отдать на аутсортинг.

Онлайн-касса для автосервиса

В 2022 году онлайн-касса обязательна для автомастерской, вне зависимости от организации – ИП или ООО.

Касса для СТО должна иметь:

- фискальный накопитель для хранения фискальных данных и их передачи ОФД;

- подключение к интернету;

- договор с ОФД.

Если в помещении нет интернета или электрической сети, то подойдет модель онлайн-кассы со встроенным аккумулятором. Это мобильное устройство небольших размеров со слотом под сим-карту для интернета.

При выборе онлайн-кассы нужно ориентироваться на поток клиентов, объем услуг и способы оплаты. Для небольшой мастерской подойдет бюджетная кнопочная касса. Крупная станция техобслуживания потребует установки онлайн-кассы на базе фискального регистратора, который работает с POS-терминалом или подключается к компьютеру.

Если вы будете работать по налоговой системе УСН, ПСН или ЕНВД, то вам необходимо купить фискальный накопитель на 36 месяцев. Для общей системы налогообложения ФН можно взять на 15 месяцев.

Затраты на бизнес

Какие будут вложения:

- оборудование – примерно 1 млн рублей;

- оформление бизнеса – 50 тысяч рублей;

- зарплата работников – от 20-40 тысяч в месяц на человека;

- аренда помещения – 50-200 тысяч в месяц в зависимости от типа помещения, места и площади;

- подготовка СТО – 100-200 тысяч рублей;

- расходные материалы – до 100 тысяч в месяц;

- реклама – от 30 тысяч в месяц, если использовать интернет, таргетинг, социальные сети.

Стоимость бизнеса зависит от региона, поставщиков оборудования, его состава и других нюансов. Окупаемость может достигать 6 лет, рентабельность, как правило, составляет 20-40%, средняя прибыль в месяц до 350 тысяч рублей в зависимости от количества клиентов и перечня выполняемых работ.

Павел Толстоносов

Источник: https://dreamkas.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019