Petroglif

ЦРПТ за свой счет оснастит оборудованием для маркировки пивную отрасль

Оператор системы маркировки Центр развития перспективных технологий за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки. Об этом говорится в сообщении ЦРПТ.

Эксперимент по маркировке пива проходит с 1 апреля 2021 года, в нем участвуют 267 предприятий, протестировано нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. 12 июля Союз российских пивоваров направил письмо президенту России Владимиру Путин с просьбой отложить введение в 2023 году обязательной маркировки пива. Согласно оценкам союза, из-за введения маркировки выпуск пива в РФ сократится на 20-30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

«Оператор системы маркировки за свой счет оснастит пивную отрасль оборудованием, необходимым для внедрения маркировки для всех видов упаковки: кег, стеклянной и полиэтиленовой тары, алюминиевых банок. Это позволит производителям внедрить маркировку в оптимальные сроки и без дополнительных затрат», — сообщили в ЦРПТ.

По оценке оператора, рынок обеспечен необходимым оборудованием. В ЦРПТ отметили, что в уже запущенных отраслях менее половины кодов наносятся на оборудовании из недружественных стран. «А в нишах, где преобладали западные расходные материалы и комплектующие, произошло замещение аналогами из стран Азиатского региона и Ближнего Востока, стартовал процесс локализации производства в РФ. Кроме того, часть оборудования была ранее закуплена интеграторами в ожидании запуска маркировки новых товарных групп в 2022 году и находится в РФ. С целью дополнительной минимизации рисков, ЦРПТ сформировал на своем складе полугодовой запас комплектующих и расходных материалов для всех отраслей», — указал оператор.

О качестве продукции

«В результате маркировки для населения страны качество пивоваренной продукции станет выше, а цены останутся прежними. Это доказывают как расчеты экспертного сообщества, так и практика внедрения маркировки в других товарных группах (сегодня она охватывает товары объемом 13% несырьевого ВВП страны — от лекарств, до табачной продукции и молока)», — заверили в ЦРПТ.

В пресс-службе оператора напомнили, что система маркировки призвана бороться с нелегальным оборотом, в категории пива он достиг, по подсчетам Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, 16,6%.

«Маркировка позволит в автоматическом режиме контролировать полный объем производства и фиксировать реализацию потребителям на кассе. Таким образом, внедрение маркировки позволит без дополнительных затрат „оцифровать“ всех участников рынка и контролировать объемы производства, что является необходимым условием уплаты акцизов в полном объеме», — добавили в ЦРПТ.

Источник: https://crpt.ru/со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019