Petroglif

Обязательное выбытие всей маркированной молочной продукции на кассах. Проверяем готовность к 1 сентября

С 1 сентября 2022 года становится обязательной подача сведений о выбытии всей молочной продукции, подлежащей маркировке, при розничной реализации, включая продажу через кассу. Если ваша торговая сеть реализует молочную продукцию и ваши кассы работают под управлением Set Retail — проверьте свою готовность.

8 августа выходит релиз Set Retail 10.3.14 — обновление обеспечит полную готовность к работе с молочной маркированной продукцией. Ритейлеры с более ранними версиями могут воспользоваться временным решением, которое мы предлагали в прошлой статье.

Напомним

Товар считается маркированным, если в карточке товара указан mark_type (для Молока = MILK), у GTIN установлен marked = true.

Производители могут включать в состав марки вес товара в связи с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2100 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099», когда в пункт 46 был введен подпункт «г». Он предусматривает возможность для участников оборота молочной продукции включать в средство идентификации упаковки дополнительную группу данных, содержащую вес. Группа идентифицируется идентификатором применения AI = '3103', состоит из 6 символов, содержит вес молочной продукции в килограммах.

Set Mark: ваша защита от нарушений при работе с маркированной продукцией

Сервис Set Mark — дополнительная возможность ритейлера обезопасить себя при обороте маркированной продукции. Все некорректные операции с марками блокируются еще на уровне кассовой системы. Если марка не валидна, она не доходит до фискального регистратора и инцидент не фиксируется в ОИСМ.

Если правила маркировки не соблюдены, факт продажи будет остановлен, а информация об этом не выйдет за пределы магазина. Не будут спровоцированы проверки и штрафы для ритейлера, а внутри сервиса сохраняется история всех нарушений для аналитики и исправления ошибок.

Если у ритейлера не установлен сервис Set Mark, он может даже и не знать, какой объем информации о нарушениях поступает в контролирующие инстанции. Это важно, т.к. с ошибками могут работать даже проверенные поставщики. Об этом мы рассказывали в отдельной статье.

За время эксперимента с оборотом молочной продукции с июня 2021 года торговые сети и «Честный ЗНАК» накапливали статистику по ошибкам. Самые частые из них — некачественные и нечитаемые коды маркировки, а также нанесение производителями одного кода на всю партию продукции, что приводит к множественным «повторным продажам», ответственность за которые лежит на ритейлере.

Будем рады ответить на любые вопросы, связанные с оборотом маркированных товаров.

Источник: https://crystals.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019