Petroglif

В России значительно расширят перечень маркируемой одежды

Минпромторг планирует значительно расширить перечень маркируемой одежды в России, включив в него пиджаки, брюки, шорты, юбки, платья, свитеры, одежду из искусственного меха.

«Предполагается, что маркировка распространится на одежду из искусственного меха, спортивные и лыжные костюмы, пиджаки, брюки, шорты, спецодежду, рубашки, блузки, костюмы, юбки, платья, свитеры, верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи, ветровки, одежду из фетра), шали, шарфы, галстуки, галстуки-бабочки и шейные платки», - сообщили в пресс-службе министерства.

Как отметили в министерстве, на данный момент участникам оборота товаров легкой промышленности приходится организовывать рабочий процесс с маркированными и немаркированными товарами различным образом, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам. Кроме того, имеется проблема незаконного оборота изделий из натурального меха под видом искусственного, спецодежды и иных позиций легпрома.

По данным Росстата в 2021 году доля контрафакта составляла 12,5%, а по оценкам Высшей школы экономики еще выше - 28%.

В Минпромторге отмечают, что потребители не могут визуально определить, относятся ли товары легкой промышленности к маркируемым или нет, в связи с чем направляется большое количество обращений о нарушениях в случаях, когда фактически нарушения отсутствуют, что затрудняет работу контрольных органов.

Соответствующий проект постановления правительства был поддержан бизнес-сообществом, включая Российский союз производителей одежды (РСПО), Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), а также отдельными компаниями - ООО «Купишуз» (Lamoda), АО «Восток-сервис-спецкомплект», ПВ ООО «Фирма "Техноавиа», ООО «Спортмастер» и «Снежная королева». На данный момент он находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти, отметили в Минпромторге.

Источник: https://new-retail.ru

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019