Petroglif

Новые правила в маркировке молока с 1 сентября: кто и как будет по ним работать

Передавать данные о маркированных товарах в систему Честный ЗНАК можно только через оператора электронного документооборота (ЭДО). При розничной продаже необходимо выводить коды маркировки через кассу.

Оксана Леонова, эксперт сервиса Контур.Маркировка, рассказала, как с этим работать.

Новые требования отражены в постановлении Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099. Данные о маркированных товарах в Честный ЗНАК будут передаваться в виде объемно-сортового учета (ОСУ), который содержит сведения о партиях продукции.

Кто будет работать по новым правилам

С 1 сентября 2022 года передавать коды маркировки через оператора ЭДО должны производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы. Последние также обязаны выводить товар из оборота через оператора фискальных данных (ОФД). С 1 декабря 2023 года правила начнут применяться к фермерам, госучреждениям и гостинично-ресторанному бизнесу.

Требования действуют для:

● молока и сливок, сгущенных и несгущенных;

● сыра;

● творога;

● сливочного масла;

● кефира, йогурта и пахты;

● молочной сыворотки;

● мороженого и пищевого льда;

● безалкогольных напитков с молочным жиром в составе.

С 1 июня 2025 года будет введен поэкземплярный учет для молочной продукции со сроком хранения более 40 дней. Пока ведется подготовка, учет всех товаров проводится партиями. Из-за больших объемов поставок и коротких сроков хранения продукции государство дает бизнесу время перестроить процессы.

Как работать с ЭДО и ОСУ в маркировке

Поставщик обязан формировать универсальный передаточный документ (УПД) со сведениями о товаре и передавать его покупателю. Покупатель — подписывать УПД при приемке продукции. Максимальный срок подписания документа — 3 дня после отгрузки.

По правилам объемно-сортового учета в документе необходимо отразить сведения о партии молочной продукции, а именно:

● наименование товара (GTIN),

● количество в штуках.

Когда обе стороны подписывают УПД, оператор ЭДО автоматически передает данные в систему Честный ЗНАК. Если в документе обнаружатся ошибки, покупатель не сможет реализовать полученные товары, так как система маркировки не зарегистрирует переход права собственности.

Важно не забывать, что объемно-сортовой учет не освобождает от работы с кодами Data Matrix. Участники оборота должны заказать и нанести коды на товар, проверить их считываемость, наполнить УПД по правилам ОСУ, отправить контрагентам электронные документы и вывести товар из оборота через кассу.

За что можно получить штраф Ответственность введена для всех участников маркировки. Компании могут получить штраф, если:

● работают с маркированной продукцией без регистрации в Честном ЗНАКе,

● не нанесли коды маркировки на товары или не ввели их в оборот,

● участвовали в обороте продукции с поддельными кодами,

● ввели в оборот товары без разрешительной документации,

● отправили в Честный ЗНАК ложные сведения,

● нарушили сроки передачи данных в Честный ЗНАК о вводе в оборот, передаче прав на товары и выводе из оборота.

Для должностных лиц штрафы могут составить от 1 000 до 10 000 рублей, для организаций — от 50 000 до 300 000 ₽, в отдельных случаях предусмотрена уголовная ответственность. Оксана Леонова, эксперт сервиса Контур.Маркировка. Для New Retail

Источник: https://new-retail.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019