Petroglif

Эксперты: Сроки ввода обязательной маркировки пива откладывать дальше нельзя

Сроки введения обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции в РФ не следует переносить на более дальнюю перспективу, ведь контроль этого рынка — в интересах потребителей и государства, считает генеральный директор Международной ассоциации «Антиконтрафакт» Светлана Квасова.

«Перенос сроков проведения эксперимента до конца февраля 2023 года оправдан, это позволит отрасли в полной мере подготовится к ее внедрению, но откладывать ее на более долгий срок нецелесообразно. Для того, чтобы обезопасить граждан от нелегальной продукции, требуется действенный контроль за производством и оборотом продукции, особенно разливного пива», — заявила ТАСС Квасова в среду.

По ее словам, объемы контрафактной продукции в пивоваренной отрасли довольно высоки, при этом основная ее доля производится небольшими игроками рынка и реализуется через магазины разливного пива. «С такой продукции не платятся акцизы, ее производство не контролируется, часто не соблюдаются требования к транспортировке и хранению. ЕГАИС, внедренный в отношении пивоваренной продукции лишь частично, не решает данной проблемы», — отметила собеседница агентства.

Ее точку зрения разделяет и председатель национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. По его словам, пивная отрасль является одной из самых проблемных с точки зрения качества и производства неучтенных объемов продукции. Кроме того, как отметил эксперт, маркировка должна решить проблему псевдопивных напитков, таких как джин-тоник.

«Как из ячменя методом натурального брожения можно получить джин-тоник? Понятно, что используется неучтенный спирт, который может быть опасен для потребителя. Неучтенная пивоваренная продукция наносит вред не только государству, но и самим пивоварам, отбивая рынок у легальных производителей за счет жесткого демпинга», — сказал Шапкин.

При этом он подчеркнул, что начать включение в информационную систему необходимо с производителей, не затрагивая пока розницу. «Внедрение ЕГАИС заняло 10 лет. И осторожный взвешенный подход нужен при внедрении «Честного знака», — считает эксперт.

Контроль качества продукции

Как рассказал ТАСС председатель Общественной потребительской инициативы Олег Павлов, собственные исследования организации показывают, что большинство (более 53%) образцов пива и пивных напитков имеет очевидные и грубые нарушения требований к маркировке пищевой и алкогольной продукции информацией, обязательность предоставления которой установлена действующим российским законодательством (о техническом регулировании, об обороте алкогольной продукции, о защите прав потребителей).

«Эти проблемы требуют оперативного решения путем внедрения цифровой маркировки, позволяющей государству в режиме реального времени контролировать все этапы производства и реализации пивоваренной продукции», — отметил Павлов.

В этой связи он привел опыт других отраслей, где маркировка уже введена. Со ссылкой на данные Россельхознадзора, Павлов рассказал, что после внедрения системы «Честный знак» среди производителей сыра и масла доля предприятий, выпускающих свою продукцию с признаками нарушений, уменьшилась почти на 50%. Он также отметил, что существенно уменьшается процент контрафакта и в других категориях: лекарства, табак, изделия легкой промышленности (одежда и обувь), парфюмерия и др.

«Таким образом, все факты указывают на то, что маркировку пива и слабоалкогольной продукции нельзя дальше откладывать. У бизнеса было достаточно времени для подготовки», — заявил собеседник агентства, подчеркнув, что от внедрения маркировки выиграют и потребители, и государство.

О маркировке

Правительство РФ на прошлой неделе продлило эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольной продукции. Дата его окончания перенесена с 31 августа 2022 на 28 февраля 2023 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Обязательная маркировка пива в кегах в РФ начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной и ПЭТ-таре — с 1 октября 2023 года, в банках — с 15 января 2024 года.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. В настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019