Petroglif

Eatainment – главный тренд на рынке общественного питания в Санкт-Петербурге

По данным консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg, рынок общественного питания в Петербурге развивается в тренде eatainment (от англ. «eat» – еда и «entertainment» – развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями.

В формате фуд-холлов в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м, из них четыре открылись в 2022 году. Также на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м. В случае открытия всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и, возможно, уже к 2025 году достигнет насыщения, особенно в центральной части города.

По данным на сентябрь 2022 года, в Петербурге в формате фуд-холлов работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м. На разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м. В отличие от фуд-кортов, где люди обычно едят и отдыхают во время шопинга, в фуд-холлы приходят специально, чтобы попробовать новые блюда, пообщаться с друзьями, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным местом развлечений.

В 2022 году открылись четыре фуд-холла: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне и «Московский рынок» на улице Решетникова, «Фуд Парк Норд» в торговом центре «Норд». На высокой стадии готовности находится крупнейший в стране фуд-молл Vokzal 1853, а также проекты в ТЦ «Пик» и в многофункциональном проекте «Фабрика» на Кирочной улице.

Емкость рынка фуд-холлов в Петербурге ограничена количеством уникальных ресторанных концепций. В случае реализации всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и возможно уже к 2025 году достигнет насыщения, особенно в центральной части города.

В Петербурге первым фуд-холлом стало пространство «Бутылка», открывшееся в 2017 году в Новой Голландии. А в 2019 году появился Василеостровский рынок. Но бума нового формата в Петербурге не случилось из-за пандемии. Однако девелоперы не отменили свои планы, а лишь перенесли сроки открытия.

Новый формат в Северной столице развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, в рамках торговых центров, – первым таким проектом стал открывшийся в 2019 году Eat Market в ТЦ «Галерея».

С другой стороны, пространства общественного питания открываются в модернизированных зданиях сельскохозяйственных рынков, где зачастую посетителям предлагается сочетание фуд-пространства и мест классической торговли продуктами с прилавка. В формате фуд-холла в Петербурге уже несколько лет работает Василеостровский рынок, а в августе 2022 года в тестовом режиме открылся Московский рынок. Девелоперы также анонсировали планы по превращению в современные фуд-пространства Торжковского и Сытного рынков.

Условно фуд-холлы можно разделить на три группы:

● Классический формат площадью от 1 000 до 5 000 кв. м, где представлены разные уникальные ресторанные концепции.

● Фуд-моллы площадью от 10 тыс. кв. м, что и отличает их от классических фуд-холлов. Пока в городе нет действующих проектов такого формата, но на стадии строительства находится Vokzal 1853.

● Фуд-маркеты, сочетающие в себе ресторанную функцию и рынок. Из действующих в городе – Василеостровский и Московский рынки.

Основные посетители фуд-холлов в центральной части города – туристы, студенты, сотрудники офисных центров, местные жители. В спальных районах города – преимущественно жители ближайших домов. Целевая аудитория сильно влияет на выбор концепции – на окраинах меньше экзотики и больше классических форматов, – также чаще встречается не классический фуд-холл, а фуд-корт с элементами фуд-холла.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, отмечает, что Петербург является гастрономической столицей России, там давно и активно развиваются разнообразные концепции общепита, однако современные форматы фуд-холлов/фуд-моллов стали появляться относительно недавно:

«Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств.

Такой формат отвечает современным тенденциям и более адаптивен к изменениям рынка, включая экономические аспекты, чем полноформатные ресторанные концепции, поэтому они имеют широкие возможности для развития в условиях переходного периода».

Обзор подготовлен аналитиками международной независимой консалтинговой компании Knight Frank.

Источник: https://new-retail.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019