Petroglif

В Госдуме считают, что маркировка позволит полностью контролировать пивной рынок

«Будет чуть меньше сверхприбыли, которую сейчас зарабатывают на пиве. Эти все стенания наших производителей пива из-за роста цены. Они не только не хотят снижать свою прибыль, но и знают, что вырастет контроль. И давайте разделять вопрос цены и вопрос себестоимости. Себестоимость банки пива очень низкая, а цена гораздо выше этой себестоимости в разы.

Себестоимость банки пива увеличивается всего лишь на 60 копеек за счет маркировки. Понятно, что для потребителя цена должна остаться такой же, а у торговых сетей будет сверхприбыли меньше на доли процента, чем они сейчас зарабатывают на пиве», — сказал Лисовский.

В Чехии и Германии еще в 15–16 вв. были приняты законы о проценте солода в пиве, продолжил он. «В свое время я был автором закона о минимальном проценте солода в пиве. Если сейчас мы введем маркировку, и мы уже знаем из Меркурия происхождение сырья, то сможем лучше контролировать. Например, вы солода купили на миллион банок, а произвели два миллиона. Тогда объясните, что у вас в этих банках», — добавил парламентарий.

Депутат уверен, что это главное, а не забота о том, что цена увеличится. «Именно это является самым опасным для этих производителей. Плюс, конечно, мы будем с вами знать реальные объемы производства. Что тоже достаточно в общем достаточно закрытая информация, а это уже акцизы, это уже деньги это уже доходы нашего бюджета», — заключил Лисовский.

Минпромторг и Ассоциация производителей пива договорились с 2023 года внедрять цифровую маркировку пива и слабоалкогольных напитков. С 1 апреля 2023 года будет запущена маркировка пивной продукции в кегах, с 1 октября 2023 года — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках. Соответствующий протокол был подписан 27 июля.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года. Также проводятся пилотные проекты по маркировке БАДов, медицинских изделий, антисептиков, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них. В обязательном режиме маркировка распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на www.advis.ru

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019