Petroglif

Бизнес считает, что маркировка поможет очистить рынок радиоэлектроники от контрафакта

Представители радиоэлектронной отрасли, опрошенные ТАСС, сообщили, что маркировка товаров в их сегменте может стать эффективной мерой для борьбы с контрафактом.

«Очистить рынок от контрафакта позволит маркировка и ее введение в радиоэлектронике крайне целесообразно. Мы ждем начала эксперимента, чтобы принять в нем участие», — рассказал ТАСС исполнительный директор компании «Ледел» Денис Рябов.

О намерении принять участие в эксперименте по маркировке ТАСС сообщил и руководитель проектного отдела департамента связи с органами власти компании «GS Group» Андрей Калашников. По его словам, маркировка — важный инструмент в борьбе с контрафактом.

«Но помимо маркировки конечного изделия требуется маркировать и его компоненты. Они находятся внутри, и установить факт маркировки возможно лишь при проведении вскрытия изделия. Поэтому мы считаем, что в ближайшем будущем маркировка должна стать частью более глобальной системы прослеживаемости, где будут отражены все составляющие изделия», — заявил Калашников.

За введение цифровой маркировки светотехники выступила Ассоциация производителей светодиодов и систем на их основе (АПСС), рассказала ТАСС директор организации Ольга Грекова. Она отметила, что маркировка уже зарекомендовала себя на других ранках как эффективное средство по борьбе с контрафактной продукцией.

«Минпромторг поддерживает ее распространение на нашу отрасль и, надеемся, в скором времени она станет барьером для попадания на рынок контрафактной продукции и фальсификата», — сказала Грекова.

Подготовительный этап

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) рассказали ТАСС, что сейчас уже 30 производителей радиоэлектронной продукции готовятся к участию в эксперименте по маркировке. Запустить его могут в конце года, сообщил руководитель новых товарных групп ЦРПТ Константин Сереженков.

«Минпромторг подготовил и внес (в правительство — прим. ТАСС) положение о проведении эксперимента средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции. Данное постановление включает в себя широкий спектр радиоэлектронной продукции, начиная от светотехнической продукции, заканчивая продукцией, которая относится к различным датчикам на базе пьезоэлектрических кристаллов», — рассказал Сереженков.

По его словам, сейчас идут подготовительные работы перед стартом эксперимента, в том числе осмотр площадок. ЦРПТ уже подготовил технические решения, которые будут апробированы в рамках эксперимента.

«Предполагается, что если правительство выпустит тот проект, который поступил, то продолжительность эксперимента составит с конца текущего года до февраля 2024 года, а если решение по результатам эксперимента будет принято об обязательной маркировке, то у нас в 2024 году уже возможно появится инновационный инструмент внутри нашей радиоэлектронной промышленности», — добавил Сереженков.

О маркировке

1 сентября Минпромторг вынес положение о проведении эксперимента средствами идентификации отдельных видов радиоэлектронной продукции на общественное обсуждение. Ожидается, что он будет принят в ближайшее время. По проекту планируемый срок окончания эксперимента по маркировке радиоэлектронной продукции — 29 февраля 2024 года.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности (а именно: одежда из натуральной и искусственной кожи, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки), а также шубы, духи, шины и фотоаппараты. Проводятся эксперименты по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, биологически активных добавок, антисептиков, медицинских изделий, электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019