Как пережить кризис и не пойти на дно
1998, 2008, 2014-15, 2020, 2022 … Как же наивны мы были, полагая, что у сюрпризов есть дно. Казалось бы российский бизнес должен был уже привыкнуть к постоянным кризисам в экономике. Два года пандемии и последствия военной спецоперации - вы еще живы? Что делать, когда ресурсы на исходе? Как удержать бизнес на плаву и не закрыться?
Что делать:
1) Анализируем расходы, ищем дыры в бюджете. Отказываемся от всего, без чего можно обойтись. Урезаем все, что можно урезать, например:
- переходим на дешевые тарифы (связь, интернет, банки, транспортные компании и т.д.)
- сокращаем арендуемые площади
- отказываемся от бумажных документов, переходим на электронный документооборот
- сокращаем расходы на персонал: уменьшаем рабочее время, переводим на удаленку, рассматриваем варианты передачи части функций на аутсорсинг сторонним компаниям (бухучет, маркетинг, IT-поддержка и т.д.).
- оптимизируем налогообложение. Здесь без помощи специалиста не обойтись. Обращаемся к аудиторам и пытаемся снизить налоги.
- оптимизируем бизнес-процессы с точки зрения уменьшения издержек, как финансовых, так временных. Автоматизируем рутинные операции.
2) Анализируем кредиторскую и дебиторскую задолженность, пересматриваем прежние договоренности. Снижаем кредитную нагрузку. Составляем план платежей (Papyrus снова вам в помощь).
3) Усиливаем свои позиции на рынке
- начинаем с анализа ближайших конкурентов, анализируем их ассортимент, ценовую политику и системы лояльности.
- анализируем положение собственной компании на рынке: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.(проводим SWOT-анализ). Ищем новые идеи, новые рынки (как товарные, так и географические), новые целевые группы клиентов и т.д.
- разрабатываем стратегию (улучшение товара и развитие ассортимента, ценообразование, продвижение и коммуникации)
- создаем план тактических действий (конкретные программы)
- формализуем процесс продажи (написание скриптов продаж и стандартов обслуживания)
- удерживаем существующих клиентов (пересматриваем системы лояльности)
И последнее: если ваш бизнес до сих пор не автоматизирован, то сейчас самое время это сделать. Что это даст? Вы сможете взглянуть на свой бизнес по-другому. Анализ данных будет занимать минимум времени. Вы сможете контролировать все: расходы, выручку, рабочее время сотрудников, ассортимент, ценообразование, эффективность рекламы и промоакций и др. Автоматизация позволит оптимизировать все бизнес-процессы, уменьшить издержки, улучшить обслуживание клиентов. Позвоните нам и мы поможем подобрать решение, подходящее для вашего бизнеса. И конечно, компания «Петроглиф» всегда готова помочь вам и взять на аутсорсинг IT-поддержку вашего бизнеса. Звоните: (8142) 330-660.