Что нужно знать рознице о маркировке упакованной воды
Начало регистрации в системе маркировки Честный Знак для участников оборота упакованной воды наступило еще в сентябре 2021 года. В декабре того же года маркировка категории «минеральная вода» становится обязательной. В марте 2022 года становится обязательной работа в информационной системе для производителей.
С 1 ноября 2022 года для всех участников оборота бутилированной воды становится обязательным использование электронного документооборота (ЭДО), появляется необходимости передачи сведений о партиях товара в систему Честный Знак (объемно-сортовой учет). При этом указывать конкретные коды маркировки бутылок не обязательно.
Также наступает обязательная отчетность в систему обо всех выбытиях воды из оборота по всем причинам, кроме розничной продажи на онлайн-кассе. Полностью маркировка упакованной воды вступит в силу в 2023 году.
Какая минеральная вода подлежит маркировке
Согласно действующему Постановлению правительства № 348 в список маркируемой воды попали следующие товары:
• Вся упакованная природная вода, искусственно минерализированная вода без сахара и других добавок (код ТН ВЭД 2201).
• Минеральная и газированная вода (код ТН ВЭД 2201 10).
• Природная минеральная вода негазированная (код 2201 10 110).
•Другая вода в бутылках (коды 2201 10 190 0, 2201 90 000 0).
Не маркируется:
• Детская вода,
• Восстановленная вода (из снега, льда),
• Вода на экспорт и для дипломатических представителей,
• Образцы не для продажи (пробники),
• Вода, которая ввозится физлицами для собственных нужд.
Как подготовиться рознице
Для работы с системой Честный Знак всем розничным продавцам потребуется зарегистрироваться и оформить личный кабинет на сайте системы. Для регистрации вам понадобится электронная подпись руководителя фирмы или ИП.
Что понадобится для работы с маркировкой воды:
Программа электронного документооборота (ЭДО) — выбрать можно любого оператора, данные понадобится указать в личном кабинете. Вся работа в системе сводится к работе с электронными универсальными передаточными документами (УПД). УПД представляет собой аналог ТТН с кодами маркировки.
Товароучетная система с поддержкой маркировки — можно использовать 1С, Контур.Маркет, СБИС и другие программы, облегчающие работу с маркировкой.
Онлайн-касса с прошивкой под маркировку — можно обновить текущее оборудование (если поддерживается) или приобрести новое. Касса должна уметь распознавать маркированный товар и взаимодействовать с ОФД и Честный Знак.
Сканер 2D штрих-кодов — для считывания кодов маркировки DataMatrix нужен именно двумерный сканер, если вы используете сканер для работы алкогольными марками (ЕГАИС), то такой сканер тоже подойдет.
Принтер штрих-кодов — понадобится, когда маркировка полностью вступит в силу, для распечатки поврежденных или утерянных маркировочных кодов.
Как принять маркированную упакованную воду
Чтобы принять партию товара нужно:
- зайти в программу с электронным документооборотом и открыть входящий УПД,
- сверить информацию в документе с фактически прибывшим товаром (проверить коды маркировки, количество и качество товара), если все хорошо, то для полной приемки товара подпишите документ электронной подписью, — товар перейдет на баланс магазина, если требуется частичная приемка, то оформляется акт расхождений или запрашивается корректировка от поставщика.
Как вывести товар из оборота
Вывод товара из оборота происходит на онлайн-кассе: кассир сканирует код маркировки и пробивает чек, данные с кассы уходят в ОФД и Честный Знак, где товар списывается с баланса магазина. Для вывода товара из оборота по причине порчи, кражи или любой другой списание оформляется через личный кабинет.
Нарушения порядка маркировки и учета маркированной продукции влечет за собой штрафы и проверки. После того, как маркировка упакованной воды полностью вступит в силу, продавать немаркированную продукцию будет нельзя. В случае особо крупных нарушений возможна уголовная ответственность.
Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на НИАСам