Petroglif

Что нужно знать рознице о маркировке упакованной воды

Начало регистрации в системе маркировки Честный Знак для участников оборота упакованной воды наступило еще в сентябре 2021 года. В декабре того же года маркировка категории «минеральная вода» становится обязательной. В марте 2022 года становится обязательной работа в информационной системе для производителей.

С 1 ноября 2022 года для всех участников оборота бутилированной воды становится обязательным использование электронного документооборота (ЭДО), появляется необходимости передачи сведений о партиях товара в систему Честный Знак (объемно-сортовой учет). При этом указывать конкретные коды маркировки бутылок не обязательно.

Также наступает обязательная отчетность в систему обо всех выбытиях воды из оборота по всем причинам, кроме розничной продажи на онлайн-кассе. Полностью маркировка упакованной воды вступит в силу в 2023 году.

Какая минеральная вода подлежит маркировке

Согласно действующему Постановлению правительства № 348 в список маркируемой воды попали следующие товары:

• Вся упакованная природная вода, искусственно минерализированная вода без сахара и других добавок (код ТН ВЭД 2201).

• Минеральная и газированная вода (код ТН ВЭД 2201 10).

• Природная минеральная вода негазированная (код 2201 10 110).

•Другая вода в бутылках (коды 2201 10 190 0, 2201 90 000 0).

Не маркируется:

• Детская вода,

• Восстановленная вода (из снега, льда),

• Вода на экспорт и для дипломатических представителей,

• Образцы не для продажи (пробники),

• Вода, которая ввозится физлицами для собственных нужд.

Как подготовиться рознице

Для работы с системой Честный Знак всем розничным продавцам потребуется зарегистрироваться и оформить личный кабинет на сайте системы. Для регистрации вам понадобится электронная подпись руководителя фирмы или ИП.

Что понадобится для работы с маркировкой воды:

Программа электронного документооборота (ЭДО) — выбрать можно любого оператора, данные понадобится указать в личном кабинете. Вся работа в системе сводится к работе с электронными универсальными передаточными документами (УПД). УПД представляет собой аналог ТТН с кодами маркировки.

Товароучетная система с поддержкой маркировки — можно использовать 1С, Контур.Маркет, СБИС и другие программы, облегчающие работу с маркировкой.

Онлайн-касса с прошивкой под маркировку — можно обновить текущее оборудование (если поддерживается) или приобрести новое. Касса должна уметь распознавать маркированный товар и взаимодействовать с ОФД и Честный Знак.

Сканер 2D штрих-кодов — для считывания кодов маркировки DataMatrix нужен именно двумерный сканер, если вы используете сканер для работы алкогольными марками (ЕГАИС), то такой сканер тоже подойдет.

Принтер штрих-кодов — понадобится, когда маркировка полностью вступит в силу, для распечатки поврежденных или утерянных маркировочных кодов.

Как принять маркированную упакованную воду

Чтобы принять партию товара нужно:

- зайти в программу с электронным документооборотом и открыть входящий УПД,

- сверить информацию в документе с фактически прибывшим товаром (проверить коды маркировки, количество и качество товара), если все хорошо, то для полной приемки товара подпишите документ электронной подписью, — товар перейдет на баланс магазина, если требуется частичная приемка, то оформляется акт расхождений или запрашивается корректировка от поставщика.

Как вывести товар из оборота

Вывод товара из оборота происходит на онлайн-кассе: кассир сканирует код маркировки и пробивает чек, данные с кассы уходят в ОФД и Честный Знак, где товар списывается с баланса магазина. Для вывода товара из оборота по причине порчи, кражи или любой другой списание оформляется через личный кабинет.

Нарушения порядка маркировки и учета маркированной продукции влечет за собой штрафы и проверки. После того, как маркировка упакованной воды полностью вступит в силу, продавать немаркированную продукцию будет нельзя. В случае особо крупных нарушений возможна уголовная ответственность.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на НИАСам

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019