Petroglif

Что изменилось для общепита с начала маркировки для HoReCa?

С 1 сентября 2022 года началась маркировка молочной продукции для поставщиков HoReCa. Теперь им нужно отчитываться за продажу молочной продукции в «Честный Знак».

Иван Земсков, директор по продукту DocsInBox, разобрался, что изменилось для поставщиков и рестораторов после начала маркировки в HoReCa.

Что такое маркировка в «Честном Знаке»

Для начала определимся, что такое маркировка и «Честный знак».

Маркировка — это государственно-частный проект, задачей которого является защита потребителей от контрафакта.

«Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции от частной компании ЦРПТ («Центр развития перспективных технологий»). Он был введен еще в 2020 году и распространяется на различные категории товаров — от обуви до шин.

Последние изменения после 1 сентября 2022

Наша команда провела опрос среди клиентов, чтобы узнать, что изменилось у них после введения обязательной маркировки молочной продукции для поставщиков.

В опросе приняли участие 70 клиентов со всей России. Среди опрошенных были поставщики, ресторанные сети и рестораны на одну-две точки.

Первое, что мы спросили — изменилось ли что-то в работе после начала сентября. Мнения разделились 50% на 50%. Когда для одних работа с одной частью поставщиков не изменилась, для других некоторые процессы пришлось перестроить.

Основное изменение коснулось перехода на ЭДО:

- четверть опрошенных перешла на ЭДО в качестве подготовки к маркировке. Рестораны приняли такое решение, чтобы успеть к официальным датам, поскольку время подключения может занять месяцы, и начать экономить на документообороте.

- 41% ресторанов уже подключились или подключаются сейчас к «Честному Знаку». Они решили сделать это заранее, чтобы протестировать все процессы до официального срока и обезопасить себя от проблем с поставщиками.

- 40% поставщиков не списывают продукцию за рестораны без ЭДО, 15% ресторанов либо сами списывают продукцию, либо отказались от части поставщиков, которые перестали отгружать молочную продукцию без ЭДО.

У меня под контролем несколько компаний. Каждая уже перешла на ЭДО, а одну я подключила к «Честному знаку» — они торгуют молочкой. По идее, все должно работать, но накладных с молочкой еще не приходило. С другими компаниями мы пока не торопимся с регистрацией в «Честном знаке» .

По поводу воды — мы продаем воду в бутылках, но открываем ее и выносим со стаканом. Так она не попадает под маркировку, потому что участвует в производстве. То есть не купля-продажа, как работает магазин. Пока выдохнули.

Елена Петракова, бухгалтер Le Jardin

Источник: https://rb.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019