Petroglif

Представители ресторанного бизнеса заявили о готовности включиться в работу с маркировкой

Подключение ресторанов к системе цифровой маркировки товаров «Честный знак» не потребует от них затрат и существенных усилий, но защитит потребителей от некачественной продукции. Такое мнение выразили ТАСС представители этого бизнеса.

«Мы тратим много времени на поиск благонадежных поставщиков, чтобы продавать только качественный продукт. Маркировка поможет нам в этом. Благодаря прозрачности системы маркировки упрощается отслеживание качества продукции, это важно для бизнеса и для конечного потребителя. Поэтому за счет этой системы также ожидаем, что все гости будут уверены в качестве приобретаемой продукции, в том числе пивной», — сказала генеральный директор «Крейзи Дейзи» Елена Севостьянова.

В группе компаний Brewmen, которая включает сеть ресторанов и пивоварню, тоже считают, что благодаря маркировке пивоваренный рынок может быть очищен от нелегальной продукции с посильными затратами и усилиями для самих компаний, рассказал управляющий проекта Андрей Синильников.

«Многие участники оборота не выполняют законодательные требования, из-за чего продукция сильно обесценивается. Мы не можем продавать наше классическое пиво, произведенное по специальным технологиям, по соответствующей его качеству цене. По этой причине мы выступаем за маркировку пивной продукции и надеемся, что она значительно обелит нишу пивоварения», — пояснил Синильников.

По его словам, в Brewmen уже самостоятельно протестировали разные способы нанесения цифровых кодов на пиво, и теперь готовы к внедрению маркировки как на производстве, так и в ресторанах. «Производственные линии уже оснащены необходимым оборудованием», — сообщил он.

Позиция оператора маркировки

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором Национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», подтвердили, что работа ресторанов с маркированными товарами не потребует никаких инвестиций.

«Для ресторанного бизнеса с точки зрения бизнес-процессов ничего не меняется. Необходимо только зарегистрироваться в системе и фиксировать поступление маркированных товаров и выводить их из оборота при продаже или использовании в производстве блюд и напитков. У большинства предприятий уже есть необходимое оборудование, например сканеры кодов. Для тех, у кого их нет, разработано бесплатное мобильное приложение „Честный ЗНАК.Бизнес“, в котором можно совершать все необходимые действия в несколько кликов», — добавили в ЦРПТ.

Ранее ЦРПТ и объединение ресторанных холдингов «Рестоград» договорились о совместной работе, направленной на подготовку общепита к работе с системой маркировки и маркированной молочной продукцией, водой и пивом. Благодаря участию предприятий HoReCa в системе маркировки будет сформирована полная цепочка прослеживаемости товаров от производства до потребителя, отметили в пресс-службе оператора.

Национальная система цифровой маркировки вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Кроме того, проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019