Petroglif

Set Retail 10: новинки III квартала 2022

Сокращаем расходы

Убираем устаревшие данные в Set Mark и экономим место на дисках

С запуском товарной группы «Молоко» объем информации в базе данных Set Mark начал стремительно расти. Накопление данных может привести к заполнению дисков. Чтобы ритейлеру снизить затраты на сервера Set Mark, теперь можно подрезать исторические данные, не требующие дальнейшего хранения, в автоматическом режиме.

В Set Retail появилась функциональность, которая расширяет возможности ритейлеров принимать платежи по QR через СБП — теперь оплатить покупку покупатель может, привычным движением прикладывая телефон к NFC-метке, размещенной на кассе.

Бесконтактная оплата работает быстрее сканирования QR кода и возвращает «магию» оплаты даже на iPhone.

QR-код на каждой кассе статичен, ритейлеру не нужно каждый раз тратить бумагу на распечатку нового кода на слипе или оснащать кассы вторыми экранами для покупателя.

Доработка сделана при поддержке Райффайзен Банка и нескольких ритейлеров из числа клиентов CSI, которые планируют первыми подключить эту опцию на кассах своих магазинов. Прием платежей через СБП для ритейлера дешевле: комиссия 0,4%, а за прием карт торговые точки, по данным АКОРТ, платят банкам 1–3% от суммы операций.

Обеспечиваем безопасность

Информируем кассира и администратора об отложенных чеках

Касса теперь контролирует их статус и может информировать кассира о непогашенном отложенном чеке. Информирование прекращается при продаже или аннулировании чека, восстановленного из отложенного. Эта опция поможет исключить манипуляции с отложенными чеками, а также предотвратить их «зависание» в кассе. Есть возможность предупреждать администратора о непогашенных отложенных чеках кассира.

Подтверждаем списание бонусов на КСО через sms

Теперь эта функциональность Set Retail поддерживается и на кассах самообслуживания. Можно настроить запрос подтверждения через sms для списания бонусных баллов, если покупатель применяет карту лояльности по номеру телефона — ему удобно не носить с собой физическую карточку, а ритейлер защищён от фрода.

Выгружаем и анализируем аннулированные чеки

В API серверов Centrum и Retail появились новые методы выгрузки аннулированных чеков (status = “CANCELLED”). Чеки можно получить всеми способами экспорта:

- сервис на стороне ERP,

- запросом к серверу Set Retail 10,

- файловым обменом.

Причина аннулирования чека в составе чека доставляется до ERP ритейлера, где эту информацию уже можно проанализировать, подвести статистику, провести работу над ошибками.

Большое количество аннулированных чеков у кассира потенциально может говорить о махинациях. По данным системы контроля кассовых операций Set Prisma аннулирование чека с последующим присвоением денежных излишков — одно из самых популярных экономических нарушений на кассах.

Экономим время

Исключаем марки конкретных товарных групп из проверки на остатках Set Mark

Особенность товарной группы «молоко» в том, что марки не передаются ритейлеру по ЭДО и на остатках их просто нет. В связи со стартом выбытия маркированной молочной продукции в сентябре 2022 года мы добавили настройку для каждой группы маркированных товаров (кроме акцизного алкоголя), которая позволит управлять обязательностью наличия марки на остатках — чтобы можно было не загружать товары в список исключений для валидации марки при продажах и возвратах. Доработка облегчит работу не только с молочной продукцией, но и со всеми будущими товарными группами, марки которых до наступления поэкземплярного учета не будут передаваться на баланс ритейлера.

Подключаем клавиатуру и мышь к сенсорным кассам CSI

Мы обеспечили поддержку физических устройств ввода (QWERTY-клавиатура/мышь) на touch-кассах под управлением Set Retail. В случае необходимости кассир сможет при отображении экранной клавиатуры вводить информацию на физической клавиатуре. Функциональность поддерживает работу с ключевыми пунктами меню клавиатуры (Поиск товара/ввод цифр), а также навигацию по Touch-кассе с помощью мыши.

Конфигуратор штрихкода CODE128 в шаблоне ценника

В модуле печати ценников Set Retail появилась возможность для штрихкодов типа CODE128 использовать маски и гибко настраивать состав полей штрихкода.

Настройка конфигуратора штрихкода

Это может пригодиться, например, в случае некорректной цены на кассе (можно взять физический ценник с полки и считать составной штрихкод) или для сбора информации о ценниках в зале с помощью ТСД.

Подключение пинпада Smart Sale через USB-порт

Реализована возможность альтернативного подключения пинпада Smart Sale к кассе по USB — это позволит подключить пинпад, даже если все com-порты на кассе заняты другими устройствами.

Повышаем лояльность

Таргетируем коммуникации. Информируйте покупателей по e-mail, sms, viber

В нашем инструменте по управлению лояльностью покупателей Set Loyalty появилась функциональность, которая позволит ритейлеру отправлять таргетированные сообщения своим покупателям через популярные каналы связи - E-mail, SMS, Viber.

Отправка по каскадному принципу. Отправлять сообщения можно, задав очередность каналов отправки. В каждый следующий канал сообщение покупателю будет отправлено, только если не удалось отправить его в предыдущий канал (или оно вернулось со статусом «не доставлено»). Каскадный принцип рассылки позволяет охватить максимум аудитории за минимальный бюджет (если очередность каналов будет в порядке «от дешевого к дорогому»).

Массовые и триггерные рассылки. Массовые позволяют охватить всех покупателей, входящих в созданный ранее сегмент. Триггерные — инициируют точечную отправку сообщения покупателям, для которых в системе зарегистрировано какое-то событие. Например, если система зарегистрирует событие «через 5 дней у этого покупателя день рождения» — она инициирует отправку заранее созданного сообщения с поздравлениями и условиями доступных акций. Доступны триггеры по вхождению/исключению из сегмента, по переходу на уровень лояльности, по добавлению контактных данных, по сумме расходов за период и другие. Список может быть расширен под запрос ритейлера.

Простой текст или сложные HTML-письма с анимацией и картинками. E-mail рассылки простым текстом подойдут, например, для внутренних рассылок сотрудникам, а сложные HTML-письма — для отправки покупателям.

Персонализированные рассылки. Используйте стандартные возможности персонализации. Если подставить в сообщение тег имени покупателя — ему придет сообщение с личным обращением по имени. Можно делать подстановку актуального бонусного баланса, уровня лояльности и т.д.

Отправка тестового сообщения из редактора позволяет отправить его по телефону или e-mail, чтобы проверить корректность отображения.

Промежуточные и итоговые показатели рассылок тоже доступны в модуле Коммуникаций. Промежуточные показатели позволяют оценить перспективу рассылок на сегмент. В первой версии модуля есть два параметра: количество покупателей в сегменте рассылки и количество покупателей из сегмента, доступных в выбранных каналах коммуникации. В итоговых показателях будут доступны показатели охвата (количество уникальных покупателей, которым сообщение было доставлено), а также примерная стоимость рассылки (из-за особенностей тарификации SMS-сообщений мобильными операторами точно рассчитать её невозможно).

Делаем исключения для несуммирующихся акций — точечно снимая запреты

Ритейлеры получили более гибкий инструмент для настройки взаимодействия рекламных акций в рамках своей программы лояльности. Если раньше при настройке акции была возможность запретить срабатывание всех других акций после её применения — то теперь это условие дополнилось выбором точечных исключений. Например, можно разрешить после применения акции начислять бонусы на товары.

В новом поле интерфейса указываются те рекламные акции, на которые не будет действовать ограничение флага «Не применять другие скидки к товарам, получившим скидку по данной акции».

Ускоряем обслуживание

Кнопка оплаты в интерфейсе кассы самообслуживания теперь всегда под рукой

Интерфейс кассы самообслуживания становится понятным уже на 2-3 покупке, поскольку порядок действий запоминается — а вот скорость работы определяется не только скоростью ПО, но и расположением ключевых элементов. Кнопка, которая ведет нас вперед по процессу, всегда располагается на одном и том же месте: в правом нижнем углу. Сначала по ней мы переходим к оплате, потом отказываемся от добавления пакетов и карты — сделано все, чтобы можно было быстро «прокликать» процесс, буквально не убирая палец с экрана. И все бы хорошо, но на этапе выбора типов оплаты все разваливается, ведь самый популярный способ (оплата банковской картой) находится в другом месте.

Мы переработали интерфейс CSI K — теперь «оплата банковской картой» находится там же, где и ключевые кнопки интерфейса, справа внизу. Покупка стала ещё быстрее.

Касса самообслуживания показывает: она не зависла, а ждет ответ

Зависание кассы самообслуживания — событие экстраординарное. Но такое впечатление действительно может сложиться, если долго не отвечает какая-то внешняя система, от которой касса ждет ответ. Вот вы просканировали товары, применили дисконтную карту, перешли к оплате — в этот момент вроде как ничего не происходит. На самом деле Set Retail ждет ответа от системы лояльности и не переходит к оплате, пока не получит окончательный ответ (речь идет именно о внешней системе лояльности ритейлера, которая может работать со своей скоростью).

Такое «зависание» может длиться секунду или больше, но это бывает заметно, особенно если у ритейлера нестабильные каналы связи или проблемы с производительностью системы лояльности. Ускорить работу другого продукта мы не можем, а вот показать, что касса ждет ответ — запросто. В интерфейсе появились «спиннеры» — приятные анимации, которые показывают, что система «думает», а не зависла. Такой способ используется в настольных системах, например, «часы» в Windows или beachball («пляжный мяч») в macOS.

Источник: https://crystals.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019