Petroglif

В погоне за инновациями: 5 ошибок, которые допускают компании при совершенствовании продукта

В гонке инновационных решений под слоганом «тоньше, ярче, быстрее» компании нередко забывают об эффективном маркетинге. А потом приходят вопросы: почему товар не продается, приходит не та аудитория и нет лояльности.

О том, что может сделать компания, чтобы не получить таких результатов, рассказал Михаил Крючков, основатель компании HD Led Tech, которая заняла место в ряду крупнейших производителей России в своей области.

Если инновации внедряют, значит, это кому-нибудь нужно?

Ошибка: не сформулировать выгодный оффер для покупателя

В стремлении сделать то, что конкуренты еще не делали, можно попасть в ловушку — инновационное решение не будет востребовано у аудитории.

При совершенствовании продукта всегда есть риск — клиент не станет искать то решение, которое вы ему предлагаете.

Он не поймет, зачем покупать инновационный продукт, если есть тот, которым он пользуется. Это происходит из-за того, что компании не до конца осознают потребности аудитории.

Совет

Опирайтесь на основную формулу: заметьте, что в существующем продукте есть место для инновационных улучшений и реализуйте их. Но при этом продумайте, как клиенту предоставить такое решение за адекватную цену.

На рынке видеоэкранов многие компании при монтаже используют устройства с тыльным доступом к комплектующим, а некоторые — с фронтальным. Это не всегда удобно для клиента при эксплуатации, так как не во всех случаях можно использовать один способ.

Сделав наблюдение, что на рынке практически не представлены модели с двухсторонним обслуживанием, мы решили разработать такое устройство. Продукт пользуется спросом у покупателей, в том числе и потому что этот видеоэкран легче ремонтировать в дальнейшем.

Учимся хранить секреты

Ошибка, которую допустили на старте: не предусмотрели механизм защиты своих разработок

Мы недостаточно уделили внимание вопросам коммерческой тайны со стороны сотрудников. У нас не было подписанных трудовых договоров с пунктами, которые защищают интересы компании. Так, мы практически сами отдали всю информацию для самостоятельного развития.

В итоге бывшие сотрудники стали пользоваться нашими разработками, но это не принесло им финансового роста.

После этого случая нам было важно минимизировать репутационные риски и проработать эту ситуацию внутри компании, чтобы текущие сотрудники поняли, что это не норма.

Совет

Продумайте, как вашей компании обезопасить себя от утечки данных.

Вот что сделали мы:

- изменили корпоративные договоры;

- включили условия о конфиденциальности.

Идея есть, а плана нет

Ошибка: рассчитывать, что вложения покроются к моменту начала продаж

Инновационный продукт — это не только определенные потребности аудитории в настоящем, но и отложенный спрос, который возникнет в ближайшем будущем (один-два года). Вложения в такие решения затратны и имеют возрастающий во времени характер.

Только идея продукта без финансового планирования приведет к убыткам.

Совет

Чтобы вложенные инвестиции гарантированно окупались и вы могли получать с этого чистую прибыль:

- проведите исследование рынка,

- соберите статистику,

- рассчитайте объемы сбыта.

Заложите бюджет на технические и финансовые ошибки: они неизбежно возникнут на этапе разработки, реализации и теста.

Во всех наших проектах сроки окупаемости — от двух до трех лет. Любой продукт создаем при помощи схемотехников, проектировщиков, разработчиков, которые предусмотрят технические моменты при сборке, установке и эксплуатации.

Поэтому в финансовый план мы закладываем зарплаты для высококвалифицированных специалистов и дополнительные инвестиции на закупку инструментов для производства.

А почему не покупают?

Ошибка: начать продавать уже после запуска

Нельзя не учитывать факт, что сформировать интерес к инновационному продукту необходимо еще до его полной реализации и выхода на рынок. Продвижение надо начать до появления готового продукта.

Совет

Вывести на рынок новое решение намного легче тому, у кого выстроен сильный бренд и сформирован образ инновационной компании. Работа над этим происходит постепенно за счет различных элементов пиара.

Для формирования лояльного отношения к компании, узнаваемости и увеличению спроса на инновационный продукт к моменту начала продаж, необходимо постоянно вести коммуникацию с потребителем и рассказывать о готовящихся изменениях.

Рекламные инструменты (интернет-реклама, наружная, реклама на ТВ) стоит подключать только тогда, когда имеется готовый к реализации продукт, чтобы не обманывать потенциальных клиентов о его фактическом наличии.

Встречают по упаковке

Ошибка: использовать старые методы продвижения

Фокусируясь только на инновационной «начинке», можно упустить важность современной «упаковки».

Сколько бы айфонов продал Apple, если бы рекламировал новый телефон с помощью телемагазина на диване?

Для представления усовершенствованного продукта необходимо использовать инструменты, которые создадут wow-эффект.

Совет

Во время презентации и рекламы инновационных решений используйте запоминающуюся подачу. С помощью визуальной составляющей легче донести до клиента качественные отличия между разными моделями. Так вы дадите клиенту понять, зачем ему новое устройство, если и старое пока еще работает.

Современные способы, которые бренды активно используют для презентации:

- метавселенные

Например, Kia в рекламной кампании задействовала NFT-аватаров — персонажей Dead Army Skeleton Klub: скелеты катаются по ночному городу на новой модели Kia.

- 3D-технологии

С помощью ролика «Тигр в городе» на 3D-экранах главных площадей мировых столицах Samsung сделал промо перед презентацией Galaxy Unpacked 2022. В конце ролика тигр выпрыгивал из экрана, разбивая стекло.

Сам хищник символизировал инновационный опыт компании и возможности мобильной съемки при слабом освещении.

- AR-технологии

На онлайн-конференции «Райффайзен Банк» дополнил анимацией в AR-формате живую презентацию нового приложения банка.

Эти инструменты помогают выстроить эмоциональную связь с клиентом и вызвать больший интерес к продукту: по исследованиям британской компании Ocean Outdoor, запоминаемость трехмерной рекламы в 2.5 раза выше, чем обычной.

Эти способы презентации продукта — возможность создать вирусный контент.

Например, кампания «Тигр в городе» за два дня получила более 400 публикаций в СМИ по всему миру. Ролик был представлен и в социальных сетях Samsung, что вызвало на 283% больше просмотров на YouTube и на 17% увеличило вовлеченность в запрещенную соцсеть.

Рекомендации, которые помогут минимизировать риски

Проверьте идею на соответствие

Учитывайте характеристики инновационного продукта:

- Не должен стоить дороже, чем его аналог.

- Многократно его превосходит по характеристикам.

- Имеет отличия от продукции других компаний на текущий момент и на будущее.

Думайте быстрее конкурентов

Например, когда в начале 2010-х все производили небольшие монохромные вывески, мы начали искать способы сделать цветной видеоэкран в ту же стоимость.

В 2013 году мы нашли такое решение: сами спроектировали полноцветные светодиодные модули, их производили в Китае по нашей разработке. Закупали у них комплектующие, привозили в Россию и собирали. Себестоимость была такая же, как у бегущих светодиодных строк, но экран выглядел эффектнее.

Задавайте тренды правильно

Катализатором для разработки усовершенствованного продукта может быть и отложенный спрос, и резко возникший ажиотаж или ситуации, когда необходимо совершенно новое оборудование.

Какая бы причина не была, важно учитывать потребности клиентов, так вы застрахуете себя от неокупаемости. Опирайтесь на потребителей, решая их задачи, и сами таким образом задавайте тренды на вашем рынке.

Источник: https://rb.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019