Petroglif

Лучшие программы лояльности FMCG-ритейлеров по версии INFOLine

Информационное агентство INFOLine опубликовало результаты исследования программ лояльности крупнейших торговых сетей, входящих в TOП-30 по выручке (2022 г.).

"В каждой группе ритейлеров и в каждом топ-3 мы видим торговые сети, которые уже много лет являются нашими клиентами: Лента, Винлаб, Азбука вкуса, Дикси, Гулливер, Дикси. В сумме — более 50% рейтинга. Искренне поздравляем коллег с высокой оценкой их программ лояльности профессионалами из INFOline!

С позиции рядового покупателя этих магазинов могу подтвердить притягательность их программ лояльности: все продумано до мелочей, технологично, каждый найдет интересные для себя акции, бонусы и подарки, реальные стимулы для новых покупок. Хочется поблагодарить сотрудников, которым удаётся так грамотно сформировать программу лояльности, чтобы я, как и миллионы других покупателей, выбирали и даже любили именно их магазин" Алексей Анкудинов, Директор по продуктам Set компании CSI

О методике. Что исследовали аналитики INFOLine

- 6 основных показателей: охват, удобство пользования, ограничения, универсальность, выгодность и многофункциональность программы лояльности.

- более 40 критериев: таких, как количество зарегистрированных и доля активных пользователей, доля чеков в общем количестве чеков, количество способов получения, регистрации и использования карты, интеграция с мобильным приложением, функциональность личного кабинета, ограничения на начисления и списания баллов, количество мотивационных механик в программе лояльности, наличие многоуровневой системы и привилегий, любимых категорий/продуктов, системы доп. бонусов, партнерских программ и т. д.

Итоги рейтинга — три рейтинга

При формировании рейтинга выделили 3 группы программ лояльности, в зависимости от регионального покрытия торговой сети и программы лояльности.

Группа с высоким уровнем покрытия (представленность более чем в 50% регионов РФ)

В этой группе — крупнейшие федеральные FMCG-сети: X5 Group, «Лента», «Магнит», Fix Price, Metro. Покупатели более 50% регионов России могут принять участие в их программах лояльности.

В TOП-3 вошли: программа лояльности «X5 Клуб» группы X5 Group, «Карта №1» сети «Лента» и программа «Мой Магнит».

Группа среднего уровня покрытия (представленность в 10-50% регионов РФ)

В их числе «ВкусВилл», «АШАН», «О’Kей», «Дикси», «Верный», «ВинЛаб», «Спар Мидл Волга». Некоторые из сетей по уровню регионального покрытия близки к федеральным лидерам («ВкусВилл» и «АШАН»). В ТОП-3 лидеров: программа лояльности «Давайте дружить» бренда «ВкусВилл», программа WinClub сети «ВинЛаб», программа «Клуб друзей Дикси».

Винлаб, CSI и NOVARDIS рассказывали в конце декабря о том, как шёл проект по развитию программы лояльности в «Винлаб». Деталями проекта «Дикси», в том числе доработкой для оплаты через СБП из мобильного приложения «Клуб друзей Дикси», мы тоже делились в новостях.

Группа с низким уровнем покрытия (менее чем в 10% регионов РФ)

Лидером стала программа лояльности «Вкусомания» сети «Азбука Вкуса», в топ вошли «Город товаров» сети «Европа» и «Чудокарта» сети «Гулливер».

"В силу профессиональной деятельности я знаю, какой огромный труд ИТ-команд стоит за тем, чтобы все это работало, как часы. Представьте эти миллионы анкет, миллиарды чековых транзакций в год, сотни запросов в секунду из разных каналов покупки: от кассы до мобильного приложения — здесь нужны мощные ресурсы, современный софт с удобным инструментарием и, конечно, квалификация специалистов ритейлера.

Мы гордимся тем, что работаем с профессиональными командами лидеров рынка — и всегда рады поддержать торговые сети в реализации идей и внедрении технологий, которые делают покупателей ещё более довольными.

Развитие программы лояльности входит* в топ-3 антикризисных мер. В периоды нестабильности это позволяет удержать аудиторию, в стабильные времена — увеличить выручку. Понимая важность программы лояльности для торговых сетей, мы не только обеспечиваем интеграцию нашего кассового решения с любыми внешними системами и технологиями, но и развиваем инструменты лояльности внутри Set Retail. Например, с модулем Set Loyalty у ритейлера есть всё, чтобы быстро и легко с нуля настроить и запустить собственную персонализированную программу лояльности для своих покупателей." Герман Антонов, руководитель направления лояльности компании CSI

Источник: https://crystals.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019