Petroglif

Эксперты заявили, что аптеки перешли на торговлю маркированной водой без проблем

Российские аптеки без проблем перешли к новому этапу маркировки минеральной и питьевой воды, в рамках которого с 1 марта все розничные точки, торгующие этой продукцией, должны сканировать ее коды маркировки при продаже через кассы и фиксировать вывод из оборота. Об этом ТАСС сообщили в среду представители отрасли.

«Опрос среди аптек показал, что огромное количество организаций перешло к обязательной маркировке без проблем. Во-первых, было время „поэкспериментировать“, то есть обкатать все процессы. Во-вторых, мы уже прошли маркировку лекарств, этот процесс был сложнее, но он функционирует хорошо. И потом, все технические специалисты всегда на связи и оказывают поддержку нашим аптекам», — сообщила руководитель по развитию бизнеса фармацевтического сообщества «Смартфарма» Наталья Леонова.

Ее слова подтвердили и представители аптек. «Наша аптека находится в Ростовской области, с маркировкой знакомы давно и все процессы отработали на лекарственных препаратах, продолжаем работать в штатном режиме. С 1 марта покупатели могут приобретать воду в нашей аптеке, как и всегда. Выбытие маркированной воды отрабатывали заранее, поэтому сложностей не испытываем», — сообщила заведующая аптекой «Ромашка» Ксения Зотова.

То, что плавно перейти на работу с маркированной водой помог опыт работы с лекарствами, отметили и в сети аптек «Ваша № 1». «С 1 марта наша сеть начала передавать в „Честный знак“ данные о продажах питьевой и минеральной воды. Каких-либо сложностей не фиксируем, весь процесс настроен и отлажен благодаря заблаговременной подготовке», — сказала управляющая сетью Анастасия Алымова.

Без проблем перейти к новому этапу маркировки удалось и аптечной сети «Юнифарма». По словам ее директора по маркетингу и рекламе Константина Тиунова, в компании заранее отработали все процессы, связанные с продажей через кассу маркированной воды и передачей сведений в систему маркировки. «Сегодня начался обязательный этап, все работает штатно, проблем при реализации товаров нет», — подчеркнул Тиунов.

Цифровая маркировка упакованной воды введена в России с 2021 года. С 1 декабря прошлого года она стала обязательной для минеральной воды, с 1 марта 2022 года — для прочих категорий питьевой воды. С 1 ноября 2022 года бизнес обязан передавать данные о движении маркированной воды через электронный документооборот. В настоящее время цифровая маркировка также распространяется на молочную продукцию, табак, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты.

Источник: https://crpt.ru со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019