Petroglif

Эксперты: маркировка безалкогольных напитков защитит отрасль от нечестной конкуренции

Проведение эксперимента по маркировке безалкогольных напитков в России позволит обеспечить легальному бизнесу защиту от недобросовестных конкурентов. Такое мнение высказала ТАСС советник президента Центра стратегических разработок Елена Разумова в среду.

«Маркировка соков и газировок логично продолжит последовательный процесс защиты потребителей в сегменте напитков. С учетом того, что сахаросодержащие напитки становятся подакцизным товаром, контроль за такой продукцией становится намного более актуальным, как с точки зрения защиты легальных производителей от нечестной конкуренции с серым рынком, который не платит акцизы, так и для решения основной задачи, ради которой был введен акциз — снижения потребления сахаросодержащей продукции», — отметила Разумова.

В Национальном научном центре компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции (ННЦК) также уверены, что маркировка позволит избавить легальный бизнес от конкуренции с производителями фальсификата.

«Без сомнения, маркировка газированных напитков и соков — мера ожидаемая и оправданная. На рынке этих товаров в нынешних условиях существует острый запрос на механизмы, способные обелить рынок и поддержать добросовестных производителей. Конкурировать с продукцией, которая лишь имитирует вкус, запах и цвет, с низкой себестоимостью за счет обильного использования агрессивной химии, практически невозможно», — считает замдиректора ННЦК Байсолт Хамзатов.

По его словам, внедрение цифровой маркировки сможет решить эти задачи, а кроме того, защитить потребителя. «Особенно маленького потребителя, так как несмотря на увещевания родителей, соки и газировка традиционно популярны у детей», — отметил Хамзатов.

В ассоциации «Антиконтрафакт» считают, что включение в маркировку безалкогольных напитков дополнит уже принятые меры по борьбе с нелегальным оборотом в сегменте минеральной и упакованной воды. «Некачественные напитки представляют угрозу для населения, а цифровая маркировка помогает обезопасить потребителей от контрафакта. Маркировка сладких напитков дополнит эту работу, фактически будет охвачен весь сегмент рынка. Потребители будут надежно защищены. Уверены, эксперимент пройдет успешно», — отметили в ассоциации.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019