Petroglif

Бизнес успешно приступил к маркировке пива

С 1 апреля в России началась маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Подготовка к маркировке в этой категории длилась почти два года. Предприятия малого и среднего бизнеса не столкнулись со сложностями после начала маркировки.

«Компания „Тагильское пиво“ является одним из крупных пивоваренных заводов в Свердловской области. Мощности завода позволяют производить более 70 миллионов литров пива в год. Благодаря работе команды высококвалифицированных специалистов мы начали наносить коды на кеги до старта обязательной маркировки пива. Также мы производим питьевую воду, поэтому с маркировкой знакомы и процесс налажен», — сообщил начальник отдела маркетинга пивоваренного завода «Тагильское пиво» Михаил Малахов.

«Наш завод специализируется на пивоварении. Варочный процесс проходит под строгим технологическим контролем с соблюдением временных регламентов с точностью до минуты. Мы подготовились к маркировке кег, и с 1 апреля начали наносить коды. Сейчас активно тестируем другие форм-факторы на производстве, которые стартуют только в следующем году. Благодаря слаженной и профессиональной работе нашего коллектива с маркировкой проблем нет, да и процесс для нас уже понятен», — сообщил представитель компании «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда».

Напомним, по решению правительства РФ маркировка пива и слабоалкогольных напитков внедряется в России поэтапно: с 1 марта 2023 года стала обязательной регистрация бизнеса в «Честном знаке», с 1 апреля стартовала маркировка продукции в кегах, с 1 октября вступит в силу требование о маркировке пива и слабоалкогольных напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года — в остальных видах упаковки.

Для поддержки пивоваренной отрасли и максимального снижения нагрузки на предприятия ЦРПТ разработал две программы поддержки: беспроцентную рассрочку (рассчитана на три года, и в первый год оплата не требуется, во второй и третий год — она осуществляется равными долями) и компенсацию 50% расходов на оборудование для маркировки малых и средних пивоваренных компаний, которые производят менее 300 тыс. декалитров продукции в год.

О маркировке

Необходимость маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО «ННЦК», в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. По расчетам НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей.

Система «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

Источник: https://crpt.ru/ со ссылкой на ТАСС

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019