Petroglif

Доверительный маркетинг: как выстраивать отношения с аудиторией и превращать незнакомцев в покупателей?

Доверие - мировая валюта. Неважно, в какой нише вы ведете бизнес: без доверия у вас не будет клиентов и продаж. Именно поэтому основа успешного дела - доверительный маркетинг. Но как его выстраивать?

Рассказывает Мария Азаренок — эксперт по личному бренду и нетворкингу, Youtube бизнес-блогер, спикер, соавтор книг бестселлеров «Активируй свой персональный бренд!» и «Синдром Самозванца».

Кому доверяют люди? Ответив на этот вопрос, мы автоматически определяем: что конкретно нам нужно сделать, чтобы стать этим брендом/человеком, которому доверяют и как выстраивать отношения с аудиторией.

В своих образовательных программах я выделяю 8 факторов, по которым люди доверяют. Каждый из них работает самостоятельно и в совокупности друг с другом. И чтобы выстроить крепкие доверительные отношения с человеком, нам нужно активировать все эти 8 факторов. Но если мы знаем, как активировать хотя бы один из них - используем его.

В этой статье я подробно разбираю фактор «Профессионализм».

«Профессионалу» - первый ответ, который логично получить на вопрос «Кому доверяют люди?»

Но кто является таким профессионалом?

Это человек, который не только в теории знает, что и для чего он делает, но и применяет это на практике. Тогда вопрос: как вы можете показать вашей целевой аудитории, что вы - профессионал в своем деле?

Лайфхак №1. Доносите мысль «Я знаю, что делаю, от и до»

Тут отлично работает триггер «детали». Старайтесь детализировать свое сообщение/посты/рассылки потенциальным клиентам, чтобы у них проскользнула мысль: человек явно знает, о чем говорит.

Видение профессионала я называю «высоким разрешением». И надо использовать особенные слова, термины, доносить глубину смысла, чтобы быть в таком разрешении. Приведу пример: когда я смотрю на гардероб, я вижу просто одежду: платья, костюмы, рубашки и т.д. Это видение низкого разрешения. Когда же на мой гардероб смотрит стилист, он видит совершенно иное: фактуры, тренды, сезоны, капсулы, сочетания и т.д. Это высокое разрешение.

Но важно понимать: детали - это не суть. Это специи к вашей основе, которая должна быть понятна большому количеству людей.

Лайфхак №2. Динамика

Здесь важно продемонстрировать, как было и как стало. Сразу в голову приходит пример популярного фитнес-тренера, который ежегодно проводит над собой один и тот же эксперимент. Сначала он сильно набирает вес, становится не просто в теле, а толстым. А затем он сбрасывает лишний вес и приводит себя в идеальную форму. И так каждый год!

Как думаете, тренер, который без вреда для здоровья, регулярно и без перегибов из раза в раз приводит себя в форму - вызывает доверие у потребителя? Уверена, вы согласитесь, что да.

Здесь важно фокусироваться на изменениях: либо своих, либо клиентов. Людям важно видеть исходные точки, чтобы оценивать ваш профессионализм.

Лайфхак №3. Ваш опыт в формате историй СТМ – бренд или не бренд?

Вот в чем вопрос! Сторителлинг - фантастический инструмент, который отлично работает практически всегда. Если у вас есть история про путь, значит, у вас есть сам путь, который вы прошли как профессионал. Сторителлинг можно вести о своей жизни, опыте, о практиках с клиентами и т.д. Сухие факты - это хорошо, но история переносит человека в ситуацию и дает ему сигнал «он понимает, о чем говорит, ведь он прошел этот путь».

Пробуйте внедрять эти лайфхаки и триггеры в продвижение своего дела, и вы заметите, как аудитория тянется к вам, проникается доверием и, как следствие, покупает.

Мария Азаренок, эксперт по личному бренду и нетворкингу. Для NEW RETAIL

Источник: https://new-retail.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019