Petroglif

Весенние новинки Set – 2023

Встречайте свежий обзор новинок экосистемы Set! В этом выпуске – новые возможности для ускорения обслуживания на классических и сенсорных кассах, инструменты для создания эффективной программы лояльности, финансовые сервисы для покупателей, лайфхаки для снижения издержек на острове самообслуживания, новшества для ритейлеров из СНГ и многое другое.

Ускоряем обслуживание на кассе

Традиционно в топе новинок Set – свежие инструменты для ускорения обслуживания покупателей на кассах.

Исключаем проверку срока годности «молочки» из Беларуси

В феврале стартовал всероссийский эксперимент по проверке сроков годности маркированных молочных продуктов. Ритейлеры, которые продают «молочку» из Беларуси, не могли присоединиться к нему из-за отсутствия нужной информации о продуктах из стран ЕАЭС в системе «Честный знак».

Препятствия устранены: молочная продукция из стран ЕАЭС, в частности Беларуси, пока исключена из перечня для проверки сроков годности – в связи с отсутствием сейчас в «Честном знаке» достоверных данных. Теперь ритейлеры могут участвовать в эксперименте и предотвращать продажу просроченной российской «молочки». Модуль проверки сроков годности Set Retail блокирует продажу такого товара, позволяя ритейлеру защититься от миллионных штрафов и повысить доверие покупателей.

Ускоряем выбор продавца-консультанта на touch-кассе

Теперь на сенсорной кассе Set Touch можно быстрее выбирать продавца-консультанта, который помог подобрать товар. Стал доступен поиск сотрудника по коду вместо прокрутки всего списка. Ускорение этой операции позволяет повысить и скорость обслуживания покупателей.

Ограничиваем число маркированных товаров в чеке

Возможности фискального накопителя не позволяют добавить в чек больше 128 маркированных товаров. Помимо этого, теперь ритейлер может сам устанавливать максимальное количество таких товаров (но не более 128). Это поможет вовремя закрыть чек без отмены всей покупки.

Выводим на экран изображение товара

На сенсорных кассах Set Touch появилась возможность посмотреть изображение товара в окне редактирования. Предварительно картинку должен загрузить администратор системы. Это помогает кассиру быстро идентифицировать товар, минимизировать пересорт и быстрее обслужить покупателя.

Работаем с клавиатурой на сенсорной кассе

Сенсорные кассы Set Touch поддерживают работу с физической клавиатурой. Теперь с неё можно вводить ещё больше данных в таких пунктах меню:

- Оплата по подарочной карте

- Информация о клиенте

- Информация о товаре

- Добавление карты или купона

- Добавление карты или купона по номеру телефона

- Добавление карты или купона по электронной почте

- Продажа или замена карты

Новые возможности добавляют удобства и скорости кассиру.

Ускоряем покупку весовых товаров

У ритейлеров на Set Retail появилась возможность подключить умные весы MERTECH. Модель M-ER 725 PM быстро распознаёт продукты, размещённые на весовой платформе, и автоматически печатает этикетку с информацией о товаре, ускоряя покупку весового товара.

Умные весы в торговом зале помогают предотвратить пересорт, сократить очереди и повысить пропускную способность каждой кассы. Кассиры не тратят время на взвешивание, а сразу сканируют наклейки и быстрее обслуживают покупателей.

Повышаем эффективность программы лояльности

Новые инструменты Set Loyalty помогают вовлечь новых покупателей в программу лояльности, повысить их доверие бренду, снизить издержки и сделать акции ещё более прицельными и эффективными.

Настраиваем автоматическую отправку сообщений

Многие ритейлеры предлагают покупателям уровневые механики лояльности – привилегии и особые условия обслуживания по достижении определённого уровня расходов. Для максимальной эффективности необходимо своевременно информировать покупателей о переходе на следующий уровень и новых условиях программы лояльности.

Теперь в Set Loyalty можно настроить отправку сообщения (смс, Viber, email) с указанием достигнутого уровня лояльности, условиями обслуживания и призывом к новым покупкам. Сообщение уходит автоматически в момент перевода покупателя на новый уровень. При желании маркетолог может персонализировать сообщения, подставляя имя покупателя и его бонусный баланс.

В Set Loyalty настраивается автоматическая отправка сообщений по различным событиям: уровню в программе лояльности, дню рождения и т. п.

Также можно отправлять сообщения, связанные и с другими событиями:

- день рождения (в праздник и/или за несколько дней до и после него),

- заполнение необходимого поля анкеты покупателем,

- добавление/исключение из сегмента и т. п.

Сообщения будут автоматически уходить при фиксации соответствующего события.

Объединяем профили покупателя

Бывает, что у покупателя есть сразу несколько профилей в программе лояльности: например, если он потерял предыдущую карту и завёл новую. В этом случае он может лишиться накопленных баллов или особых условий обслуживания.

Избежать этого поможет новая функция. Если маркетолог понимает, что профили принадлежат одному покупателю, он может объединить их в один, который унаследует всю историю покупок, доступ к нужным скидкам, бонусам и уровням обслуживания.

Собираем согласие на рассылку прямо на кассе

Теперь при регистрации покупателя в Set Loyalty через кассу можно не только внести анкетные данные, но и собрать согласие на отправку сообщений, предварительно спросив разрешения. Возможность оценят маркетологи, развивающие персонализированные программы лояльности. Они могут начинать персональную коммуникацию с покупателем сразу же после регистрации в программе лояльности.

Ограничиваем число сообщений покупателю по одному событию

В Set Loyalty есть возможность отправлять персональные сообщения покупателям после фиксации какого-либо триггера. Например, поздравить с наступающим днём рождения и подарить бонусные баллы.

Однако изобретательные покупатели могут менять дату рождения, чтобы повторно получить подарок. В этом случае поможет функция, ограничивающая количество сообщений по конкретному триггеру. Например, в случае с днём рождения можно установить ограничение на отправку праздничного сообщения – не чаще раза в 365 дней. Даже если покупатель поменяет дату рождения в течение года, второй раз подарок он не получит. Кстати, в Set Loyalty есть и ограничение на начисление бонусов по триггеру.

Создаём больше сегментов в Set Loyalty

Для максимальной эффективности персональных предложений Set Loyalty позволяет формировать сегменты на основе доступной информации о покупателях. Теперь в системе появились новые критерии для сегментации покупателей:

- по наличию автомобиля,

- по наличию домашних животных и их виду,

- по наличию детей, их количеству, полу и возрасту,

- по участию в социальной программе (пенсионеры, студенты и т. п.)

Новые сегменты позволяют ритейлерам запускать персональные акции для автомобилистов, родителей и владельцев домашних животных. Например, родителям первоклассников можно предложить скидки на товары для школы или форму, хозяевам кошек – акции при покупке корма и игрушек, автовладельцам – выгодное предложение на антифриз при первых заморозках.

Запрашиваем согласие на применение акции

Ритейлеры часто предоставляют покупателям большие скидки (15-20%) в честь какого-либо события, например дня рождения. Но человек может забыть о выгодном предложении и купить что-то небольшое. Обидно израсходовать большую скидку на мелкую покупку вроде пакета молока.

Больше этого риска нет: в Set Loyalty появилась функция «Применить при согласии покупателя». При активации этой настройки касса будет уточнять, желает ли покупатель сейчас получить скидку по этой акции, и применять её только после согласия.

Запрещаем применение подарочной карты одного бренда в магазинах другого

В Set Loyalty ритейлеры часто управляют программами лояльности сразу нескольких брендов и запускают для каждого отдельные акции. Теперь можно выпускать и разные типы подарочных карт под каждый бренд. Это позволяет исключить случаи применения подарочных карт в магазинах другого бренда сети.

Сегментируем по произвольным полям анкеты

Теперь в Set Loyalty можно создавать произвольные поля анкеты: маркетолог сам задаёт заголовок и определяет доступные варианты ответа (да/нет, число, дата и др.). Впоследствии можно отбирать часть аудитории, которая дала определённый ответ. Например, собрать информацию о дне рождения ребёнка, создать сегмент из тех, у кого торжество в следующем месяце, и предложить им скидку на торты и конфеты.

Применяем электронные купоны

Купоны – одна из самых востребованных механик лояльности у ритейлеров. В Set Loyalty появилась функция применения позиционных электронных купонов. Теперь, когда покупатель применяет на кассе карту лояльности, кассир видит все электронные купоны, принадлежащие этому клиенту. Человек сам может выбрать конкретные товары в чеке, к которым применить скидку.

Печатаем изображения на ККТ «Вики Принт»

Теперь контрольно-кассовая техника «Вики Принт» умеет печатать на чековых купонах изображения при запуске рекламных акций. Картинки и QR-коды привлекают внимание покупателя к предложениям, вовлекают в акции и повышают лояльность к бренду. Читайте, как настроить новую функцию для «Вики Принт».

Предоставляем финансовые сервисы для покупателей

Новые возможности оплаты помогают повысить лояльность покупателей к сети.

Даём возможность оплаты через «Хоум Кредит»

У клиентов CSI появился новый партнёр для оплаты товаров в рассрочку по QR-коду – банк «Хоум Кредит». Покупатели могут расплачиваться через приложение банка, сканируя телефоном QR-код с чековой ленты или экрана.

Поддерживаем разные способы оплаты от Сбербанка

Ритейлеры могут предоставить покупателям-клиентам Сбербанка новые способы оплаты:

- картой или SberPay QR, сканируя его на POS-терминале,

- через QR СБП, который можно напечатать на пречеке или вывести на экран покупателя.

Снижаем издержки на кассах самообслуживания

Исключаем продажу просроченной «молочки»

Кассы самообслуживания под управлением Set Retail SCO тоже научились проверять сроки годности маркированных молочных продуктов. Ритейлеры, участвующие в эксперименте Правительства РФ и Центра развития перспективных технологий, защищены от продажи просроченной «молочки» на всех видах касс. А значит – от проверок и штрафов надзорных органов.

Если покупатель отсканирует такой продукт на кассе самообслуживания, система заблокирует продажу и вызовет помощника. Он, в свою очередь, заберёт просроченный товар и предложит его заменить.

Контролируем покупку особых товарных категорий

Если на кассах самообслуживания нет контрольно-весовой платформы, есть риск намеренной или случайной подмены товаров. Покупатель может сканировать один мелкий товар, например жвачку, а мимо сканера проносить большой и дорогой, например кусок мяса. Из-за возникающего пересорта магазин знает, какие товары чаще всего используют для маскировки. Ритейлер может настроить определённый список товаров, при добавлении которых касса заблокируется и не даст оплатить покупку, пока не подойдёт помощник и не проверит состав чека.

Повышаем контроль процессов в магазинах

Контролируем доступ к кассам

В Set Retail появилась возможность ограничивать срок действия штрихкода, по которому кассир может авторизовываться на кассе. Функция доступна в списке кассиров. В этом же разделе можно генерировать новые штрихкоды – возможность будет полезна директорам магазинов, сотрудникам службы безопасности и другим специалистам, у которых есть полномочия на создание пароля и печать бейджа.

Новая функция позволяет предотвратить несанкционированный доступ к кассе:

- генерировать специальный QR-код на сервере для определенных кассиров,

- задавать и контролировать срок действия такого кода,

- печатать бейдж с созданным кодом,

- блокировать доступ к кассе при попытке авторизоваться по просроченному QR-коду.

Контролируем связь с центральным сервером лицензирования

У ИТ-специалистов ритейлеров появилась возможность одной кнопкой проверять связь с центральным сервером лицензирования Set Agent. Получив от нас рассылку с формулировкой «компонент лицензирования Set Agent находится не на связи», они могут быстро проверить статус. В разделе настроек Set Agent появилась кнопка «Проверить связь», при нажатии на которую статус обновится и лицензии будут перезапрошены с центрального сервера. Также обновится дата и время последнего успешного сеанса связи. Доработка позволяет быстро и удобно контролировать связь с центральным сервером лицензирования.

Расширяем границы

Поддерживаем печать на казахском языке

В Республике Казахстан действует закон о защите национального языка. Казахстанские ритейлеры могут работать в Set Retail в полном соответствии с требованиями законодательства в части присутствия на экране кассира и чеке информации не только на русском, но и на национальном языке. Это позволяет соблюдать законодательные нормы и повышать лояльность покупателей.

Поддерживаем законодательные изменения в Узбекистане

В Set Retail реализованы обязательные изменения для узбекистанских ритейлеров:

- поддержка изменения ставки НДС для ритейлеров в размере 12%,

- передача package_code,

- передача суммы скидки ОФД,

- продажа в аванс.

Ритейлеры Узбекистана могут работать в полном соответствии с новыми законодательными требованиями.

Кассы самообслуживания CSI K и HiStone – теперь на беларускай мове

Теперь ритейлеры из Беларуси могут предложить своим покупателям на кассах самообслуживания CSI K и HiStone выбрать белорусский язык интерфейса Set Retail SCO. Покупатели оценят эту возможность и будут лояльнее относиться к патриотичному ритейлеру.

Если у вас есть вопросы по новым возможностям экосистемы Set, обратитесь к своему менеджеру или на e-commerce@crystals.ru

Источник: https://crystals.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019