Petroglif

Beauty-секреты: топ-6 причин, мешающих салонам красоты зарабатывать больше

«После полутора лет убытков ко мне пришла идея позиционирования»

Практически любой бизнес на старте редко обходится без управленческих ошибок. Бывает, что ошибки продиктованы внешними обстоятельствами, но очень часто они связаны с неопытностью предпринимателя, и в лучшем случае ведут к финансовым проблемам, а в худшем – к закрытию проекта. О том, какие типичные ошибки совершают владельцы салонов красоты, порталу Biz360.ru рассказала владелица сети LEGEND NY Елена Махота.

Методом проб и ошибок

Я занимаюсь бизнесом уже 9 лет, за это время прошла множество тренингов по повышению квалификации, управлению персоналом, выстраиванию стратегии и коммуникациям. Открывала свой первый beauty-центр, будучи топ-менеджером банка. И, как я сейчас понимаю, имела на тот момент слабые представления о том, как устроен этот бизнес. Допустила море ошибок, но сумела создать сеть, а также открыла консалтинговую компанию по выстраиванию высокоприбыльного сервисного бизнеса.

Мои ошибки были типичными для всех новичков beauty-сферы. Понимаю, что их совершали и ещё будут совершать другие предприниматели. Ошибки – это то, что помогает собственнику разобраться в конкретном вопросе и усилить свою экспертность в нём. Но это не означает, что ошибок должно быть много. Говорят, если у предпринимателя 15% ошибок, то это нормально. Если же их больше, то ему нужно серьёзно учиться.

Возможно, мой опыт и мои выводы будут полезны тем, кто только задумывается о своём салоне красоты или уже открыл его и столкнулся с первыми сложностями.

Ошибка №1: отсутствие чёткого позиционирования

Мечта всех топ-менеджеров, и когда-то моя собственная – иметь свой «свечной» заводик. То есть ошибочное суждение, что ты ничего можешь не делать, а бизнес будет сам как-то работать и приносить прибыль. Спустя 9 лет после открытия своего дела, могу сказать, что так не бывает. Бизнесом нужно заниматься и вкладывать в него много сил, времени, а предпринимателю – расти и развиваться.

Я начала свой beauty-бизнес, ничего в нём не понимая. Так поступают многие: сначала открывают салон красоты, а потом закрывают. Но для меня это ещё была и мечта детства. В советское время моя бабушка работала уборщицей в салоне красоты и иногда брала меня с собой. Я помнила все эти запахи, тюбики, а также видела преображающихся женщин. Поэтому когда в моём проекте всё начало работать не так, как планировалось, я не смогла просто закрыть его.

После полутора лет убытков (в сумме более 10 млн. рублей) ко мне пришла идея позиционирования. Я поняла, что наша аудитория – это деловые женщины. Я сама ещё недавно была топ-менеджером и понимала, как сложно выкроить несколько часов на то, чтобы сделать маникюр и педикюр, массаж лица, новую прическу и другие процедуры. Мы создали так называемый параллельный сервис, который позволяет получать несколько услуг одновременно. Тем самым экономится время, которое тратит женщина на посещение beauty-центра.

До этого у меня не было понимания конкурентной среды и того, почему клиенты должны выбрать именно меня. Кроме того, отсутствовала какая-либо маркетинговая стратегия. То есть мы просто открылись и ждали клиентов, надеясь на какой-то мимо проходящий поток. Ситуация изменилась, когда мы начали большую PR-программу в заблокированной сегодня социальной сети Марка Цукерберга и привлекли трафик с помощью таргетированной рекламы. Так мы получили нужную нам аудиторию и перестали нести убытки.

Ошибка №2: зависимость от одного мастера

Когда владельцы становятся зависимы от одного или двух мастеров, то они идут у них на поводу, а компания в итоге разваливается. Я сама столкнулась с этой проблемой в первые годы работы LEGEND NY. Во многом, она была обусловлена неправильной системой подбора сотрудников.

Избежать данной ошибки можно путём внедрения системы рейтингов внутри компании, с помощью психологического тестирования соискателей и недопуска мастеров к общей клиентской базе.

Владелец бизнеса должен усиливать компетентность своего бизнеса в области HR, а также управлении персоналом. Это сильно влияет на развитие компании и её положение на рынке.

Ошибка №3: отсутствие погружения во все аспекты работы

Быть руководителем в найме, даже если ты отвечаешь за огромный «кусок», и вести свой собственный бизнес – совершенно разные вещи. В этом я лично убедилась. В своём бизнесе нужно погружаться во все процессы: быть маркетологом, HR-специалистом, психологом, финансистом, главным продавцом и т.д. Иначе управлять бизнесом не получится.

Владелец должен понимать, как работает то или иное направление в его бизнесе. Со временем он может нанять на ключевые позиции специалистов, но чтобы управлять их работой, он должен понимать, за что и как они отвечают.

Ошибка №4: раздутые расходы

Beauty-бизнес – высокомаржинальный. Компании этой сферы могут показывать рентабельность до 30%, при условии правильного управления расходами. При этом я видела примеры, когда компания получает многомиллионную выручку, но у неё почти нет прибыли: почти всё тратится на оперативку.

Излишние статьи расходов возникают, например, когда владелец покупает всё, что просит персонал: 10 мастеров – 10 видов лаков для ногтей или 10 видов красок для волос и т.д. Должна быть унификация, при её отсутствии раздуваются расходы.

Ошибка №5: недостаточная работа с клиентской базой

Не нужно надеяться на то, что клиенты сами придут в ваш салон или сами запишутся к мастеру. Когда бизнес не работает с клиентскими базами, не создаёт отдел продаж и не работает с повторной записью, страдает финансовая сторона проекта. В нынешних условиях нужно занимать проактивную позицию и качественно работать со своей клиентской базой.

Ошибка №6: отсутствие выстроенной бизнес-системы

Выстроенная бизнес-система – это система бизнес-инструментов, которые позволяют собственнику работать с выручкой, расходами, прибылью, трафиком, клиентской базой и персоналом. В этом случае предприниматель чётко знает, что нужно делать для развития своего бизнеса. Он действительно управляет своим проектом на основе цифр и аналитики, а не ощущений и догадок.

Вместо резюме

С одной стороны, промахи в бизнесе закалили меня и придали сил. С другой стороны, если бы я не допустила столько ошибок, я бы не потеряла столько капитала на начальных этапах. Сейчас я понимаю, что наиболее правильным путём было бы изначально открыть франшизу, набраться опыта и уже далее выстраивать собственный бренд.

Предпринимателям beauty-сферы я однозначно рекомендую учиться и искать экспертов, которые смогут вам помочь. Не стесняйтесь обращаться за консалтингом. Нужно обязательно изучать и читать как можно больше книг – по бизнесу, развитию своего дела и себя самого. Если вам не хватает знаний в каких-то областях, например, в маркетинге, финансах, продажах – обязательно занимайтесь изучением этих направлений.

Всё уже придумано: от технологий продаж до технологий сохранения прибыли и формирования команд. Нужно пользоваться тем огромным накопленным интеллектуальным опытом, который уже есть в менеджменте.

Источник: https://biz360.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019