Petroglif

Маркировка пива в 2023 году: что нужно знать производителю и продавцу

С апреля 2023 года в России начал действовать закон об обязательной маркировке пива и повосодержащей продукции.

Рассказываем, что нужно знать участникам оборота пивоваренной продукции о работе с маркировкой пива Честный знак.

Зачем нужна маркировка пива

Введение обязательной маркировки пива и пивных напитков поможет государству контролировать качество слабоалкогольной продукции и снизить объем нелегально изготовленного пива, а потребителю — быть уверенным в безопасности товара.

Каждый покупатель сможет проверить информацию о товаре по Data Matrix коду маркировки пива — после сканирования в приложении «Честный знак» загрузится информация о производителе продукции и маршруте движения упаковки.

Какое пиво маркируется

Маркировка затрагивает:

- пиво крепостью от 0.5% до 8.6%;

- пиво крепостью выше 8.6%;

- безалкогольное пиво;

- напитки, изготавливаемые на основе пива (напитки пивные);

- сидр, пуаре;

- напитки слабоалкогольные брожения, в т.ч. медовуха.

Полный перечень продукции, которую нужно маркировать, находится на сайте системы Честный знак. Там вы найдете список товарных групп для маркировки пива и кодов продукции.

Маркировка наносится на любую тару, вне зависимости от ее объема и формы.

Сроки маркировки пива: основные этапы

Процесс внедрения обязательной маркировки происходит поэтапно и закончится в 2024 году.

Основные этапы маркировки пива и пивных напитков:

1 марта 2023 года — старт обязательной регистрации в системе маркировки.

С 1 апреля 2023 года — производители и импортеры пива обязаны наносить этикетки с кодами, маркировать тару и передавать отчеты об обороте пива в стеклянных или пластиковых бутылках.

С 15 января 2024 года — необходимо отчитываться об обороте пива в любой упаковке.

С 1 июня 2024 года — обязательная передача данных о продаже пива и слабоалкогольных напитков на розлив.

Если пиво и слабоалкогольные напитки произведены или импортированы до запуска обязательной маркировки пива и хранятся на складе, то наносить код маркировки на них не нужно. Предприятия могут продавать такую продукцию до истечения срока годности, но не позднее 15 января 2025 года.

Какие штрих-коды используются для маркировки

Для контроля за оборотом пива и пивных напитков применяются коды Data Matrix. Они позволяют зашифровать в себе большое количество информации и защищены от копирования.

Маркировка пива содержит:

- 12-значный GTIN-код категории товара;

- серийный номер упаковки из 13 символов;

- код проверки — 4 символа.

Специалисты системы Честный знак советуют печатать код черным цветом на белом фоне для контраста и клеить так, чтобы не было возможности его сорвать.

Рекомендованный размер этикеток: не менее 13х13 мм.

Сколько стоит код маркировки пива

Цена одного кода маркировки пива закреплена в Постановлении Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 и составляет 50 копеек без учёта НДС.

Как начать работать с маркировкой пива

Первое, что необходимо сделать производителю для работы с маркировкой пива — пройти регистрацию на сайте Честного знака. Для этого требуется получить усиленную электронную подпись и подготовить компьютер к работе с крипто-ключом.

Для обмена документами с контрагентами, нужно подключить компанию к электронному документообороту (ЭДО). Клиенты Дримкас автоматически становятся пользователями ЭДО.

Оборудование для работы с маркировкой пива

Оборудование для маркировки товара понадобится всем участникам оборота маркировки. С помощью него помечают, идентифицируют и контролируют перемещение продукции.

Маркировка пива на производстве

Производитель — первое звено в цепочке маркировки пива. Он должен заказывать коды маркировки и наносить их на упаковку производимой продукции.

Для этого необходимы:

— станция управления заказами и регистратор эмиссии;

— принтер этикеток с DataMatrix (и аппликатор);

— система Track&Trace при больших объемах производства.

Для небольшой пивоварни достаточно будет приобрести принтер этикеток и 2D сканер штрих-кодов.

Маркировка пива для розницы

Чтобы маркировать пиво, розничным участникам оборота понадобятся:

— термотрансферный принтер этикеток;

— термотрансферные этикетки;

— аппликатор для этикеток;

— онлайн-касса с фискальным регистратором для торговли маркированными товарами;

— сканер штрих-кодов 2D формата.

Какие могут быть нарушения при маркировке?

Есть несколько ситуаций, при которых производитель или продавец нарушает правила маркировки товара:

— нет кода маркировки вообще;

— маркировка нанесена не по правилам;

— сведения в коде не соответствуют информации в УПД;

— магазин не выполнил перемаркировку;

— магазин неправильно оформил возврат.

Предусмотренные штрафы

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, предусмотрены штрафы в размере:

- от 2 до 4 тысяч рублей для кассиров;

- от 5 до 10 тысяч рублей для руководителей;

- от 50 до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Также можно получить штраф до 100 тысяч рублей за поддельные коды маркировки пива, не переданные в Честный знак сведения и недостоверную информацию.

Источник: https://dreamkas.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019