Petroglif

Чем проще, тем лучше: как автоматизация делает бизнес более эффективным

Автоматизация бизнеса позволяет компании быстрее выполнять операции, лучше прогнозировать спрос, эффективнее вести учёт. Но ещё один важный результат внедрения IT-решения – улучшение клиентского сервиса. Когда клиент может легко совершить онлайн-покупку, записаться на визит к мастеру через сайт или приложение, получить персональное предложение, он становится лояльнее к компании. О том, когда малому бизнесу стоит задуматься об автоматизации, порталу Biz360.ru рассказал Алексей Лихацкий, CEO компании AppEvent.

Когда нужна автоматизация

Не все владельцы бизнеса готовы к автоматизации. Первый сигнал о её необходимости – желание ускорить процессы или разгрузить сотрудников от части функционала, как правило – рутинных задач.

К примеру, я до открытия собственной компании работал в найме. Для экономии рабочего времени создал шаблон этикеток, который до этого собирался вручную. Автоматизация освобождала время молодого IT-специалиста и давала мне возможность заниматься своими проектами.

Автоматизация – это не просто способ снизить издержки и ускорить выполнение задач. Это возможность сделать бизнес более гибким и ориентированным на клиента.

Тенденция современного мира – упрощение. Люди хотят получать услуги или совершать покупки легко и удобно. Чтобы удовлетворить потребность клиента, важно не только качество услуги, но и упрощённый UX (пользовательский опыт) при контакте с бизнесом. Из этого принципа складывается современный подход к развитию и построению рынков B2B и B2C. Простоту взаимодействия с клиентской базой обеспечивает автоматизация.

Если всё сделать правильно, клиентам легко получить нужную услугу или товар, а для владельца бизнеса процессы в его компании становятся прозрачными. Лучше тратить время на задачи, где без человеческого фактора не обойтись, нежели на рутину, с которой машина справится эффективнее.

Как улучшить жизнь клиенту и предпринимателю

Зачастую к автоматизации прибегают не для улучшения пользовательского опыта, а при расширении бизнеса. Привычные инструменты по типу ручной записи клиента или оффлайн-покупки абонемента становятся менее эффективными.

Юлия Ежова, владелица проекта Bim-Bom в Перми, задумалась об автоматизации из-за масштабирования бизнеса. После режима самоизоляции, введённого во время пандемии коронавируса, спрос на помещения для детских праздников увеличился. При открытии новых игровых помещений записывать клиентов в тетрадку, как это делалось прежде, показалось Юлии плохим решением. В качестве инструмента автоматизации она выбрала CRM-систему. Итог – сейчас в сети Bim-Bom шесть игровых комнат в стиле лофт.

Среди других причин автоматизации малого бизнеса мы, по опыту нашей компании, можем отметить следующие:

Создание удобной среды для клиента. Чем проще получение услуги, тем чаще ей будут пользоваться.

Грамотная отстройка от конкурентов, основанная на качественном сервисе.

Снижение ошибок из-за человеческого фактора. К нам в AppEvent часто обращаются клиенты с запросом удалить администратора из цепочки покупки. Ошибки из-за невнимательности, халатности или банального завала на работе случаются даже у самых опытных сотрудников или самих владельцев бизнеса. Программа не перепутает имя клиента в сообщении, выберет правильный слот для брони и продаст столько билетов на мастер-класс, сколько клиент укажет в системе.

Скорость выполнения задач и обработки информации. В малом бизнесе владелец может работать и без команды. Он и бухгалтер, и держит связь с клиентами, и контент снимает для социальных сетей. Принимать активное участие в построении своего бизнеса – это круто. Но когда собственник совмещает несколько должностей, скорость выполнения задач снижается. Автоматизация позволит ему тратить меньше времени и сил на некоторые задачи.

Стоимость выполнения задач. Можно переманить хорошего бухгалтера из другой компании, вводить его в курс дела, выделять деньги на зарплатный фонд. Или воспользоваться альтернативой – приобрести CRM-систему с автоматизированным финансовым учётом и оплачивать ежемесячную подписку базового тарифа.

Масштабируемость бизнеса. Не все малые предприниматели планируют расширяться. Однако если в будущем появится задача масштабироваться, лучше внедрять автоматизацию процессов заранее. За это время владелец опробует разные системы, определит необходимый для себя функционал и скорее попадёт из малой бизнес-лиги в среднюю. Ещё и с проверенными инструментами.

Контроль. Автоматизация позволяет быстро проводить чек-ап проекта: затраты, количество клиентов и заказов, расчёт заработной платы, количество проданных абонементов, билетов, товаров или проектов. Развиваться удобнее, когда можно держать руку на пульсе своего дела.

Сокращение ментальной энергозатратности. Благодаря автоматизации владелец бизнеса меньше устаёт. Появляется больше сил на продумывание стратегии развития, проработки антикризисных мер и креативных решений.

Эволюция сервиса благодаря IT-инструментам

Важная проблема как крупного, так и малого бизнеса – предоставление качественного сервиса. Автоматизация гарантирует следующие критерии сервиса, которые важны для малого бизнеса:

Возможность персонализации в общении с клиентом. Запомнить каждого невозможно, если не вести анкеты клиентов в CRM-системе.

Возможность автоматического сбора отзывов и обратной связи. Её анализ помогает бизнесу поддерживать контакт с клиентом и прислушиваться к мнению аудитории.

С автоматизацией легче создать систему лояльности, гибкую настройку цен и скидок.

Скорость и удобство обслуживания. Современный клиент привык к быстрому получению услуги, интеграции технологий в его жизнь и отсутствию офлайн-общения. Подстройка под привычки клиента повышает его лояльность к бизнесу.

Дарья Лободина, владелица танцевальной студии Dominika, начинала бизнес как хобби. Она увлекалась танцами и открыла в Ростове-на-Дону дэнс-студию. С самого начала она делала ставку на автоматизацию. Покупка абонемента с помощью виджета на сайте и в соцсетях, запись на занятие через мобильное приложение – эти инструменты оказались наиболее эффективными. Дарья вышла на 300 постоянных клиентов меньше, чем за год работы.

P.S.

При улучшении сервиса с помощью автоматизации увеличивается оборот компании, а себестоимость продажи товаров и услуг снижается. А это значит, что грамотная автоматизация существенно улучшает бизнес-показатели.

Источник: https://biz360.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019