Petroglif

Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик

пандомат

Интенсивное развитие технологий во всем мире позволяет упростить и усовершенствовать многие трудоемкие процессы. Ритейлеры не остались в стороне, за последнее время было внедрено множество инноваций в самые разные процессы розничной торговли. Ритейл стремительно развивается, все новые и новые изобретения приходят на помощь покупателям и предпринимателям. Какие изменения произойдут в ближайшие дни и месяцы, какие технологии уже успешно внедряются? В этой статье мы поговорим о роботах, беспилотниках, электронной коммерции и многом-многом другом.

Продуктовый и ресторанный ритейл:

LavkaLavka откроет магазин продуктов без упаковки. Создатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов хочет отказаться от одноразовой упаковки, чтобы не создавать мусор. «Наша идея — сделать магазин продуктов без упаковки. Чтобы люди приходили в магазин уже с контейнерами и бутылками, чтобы выходили оттуда с продуктами, а не тащили с собой еще кучу мусора. Магазин для сознательных потребителей, которые не хотят создавать мусор», — пояснил Акимов.

«Магнит» внедряет технологию 3D-моделирования оборудования для магазинов. Технология создает трехмерные изображения конструкций и различные детали: расположение источника света, наличие бликов и отражения, соответствие элементов дизайна оформлению магазина и многие другие.

3D-моделирование оборудования - новая технология для отечественного ритейла и в настоящее время массово не используется. С помощью специализированных инженерных программ для создания и обработки моделей эксперты компании могут «расставлять» и «перемещать» макеты в торговом зале, подбирать оптимальные варианты оснащения в соответствии со стандартами компании и анализом покупательских предпочтений.

Новая технология позволяет сокращать временные, финансовые и трудовые затраты. В течение нескольких часов в онлайн-режиме сотрудники могут визуализировать макеты торгового оборудования. Кроме того, нет необходимости в заказе и оплате большого числа тестовых образцов, которые не всегда отвечали запросам.

Американский ритейлер Kroger вместе с основанным бывшими сотрудниками Google компанией Nuro запустит доставку продуктов из магазинов при помощи беспилотных автомобилей. Для того, чтобы получить заказ, покупателю нужно будет сделать заказ в приложении, а потом ввести полученный пин-код в терминале беспилотника, который привезет еду.

Во время тестирования в автомобиле будет находиться оператор, который возьмет на себя управление машиной в случае чрезвычайных ситуаций.

«Сбербанк» и Rambler изменят ресторанный рынок. Компании создают сервис по заказу блюд до прихода в ресторан. Счет можно будет сформировать онлайн, а также заранее утвердить сумму чаевых.

Новая платформа для ресторанного рынка носит название «Фудплекс». Согласно данным Kartoteka.ru, компанию «Фудплекс» в конце июня учредили «Сбербанк», Rambler & Co, а также Григорий Гуревич и Евгений Малахов, основатели компании UCS (программное обеспечение для ресторанов). Сервис позволит бронировать столики онлайн и заказывать блюда из меню до прихода в ресторан, оплачивать счет, не дожидаясь официанта, давать ему чаевые безналичным платежом, заказывать еду на дом.

«Пятерочка» тестирует говорящие кассы. «Выручай-кассы» предусматривают голосовое сопровождение покупки, которое поможет пенсионерам быстрее понять принцип работы нового оборудования. Для иностранных покупателей в интерфейсе кассы есть также английский и китайский языки.

Первые аппараты для самостоятельной оплаты покупок уже установлены в двух магазинах в Москве. До конца 2018 года в 10 универсамах «Пятерочка» в Москве планируется создание специальных зон для самостоятельной оплаты товаров, в каждой из которых установят до 6 таких аппаратов. Помогать покупателям оплатить покупки на «Выручай-кассах» будет сотрудник магазина. Он же будет проверять документы при покупке алкоголя и сигарет.

В сети магазинов «Пятерочка» уверены, что «Выручай-кассы» помогут увеличить количество постоянно работающих касс в магазинах, сократят очереди и предоставят возможность сотрудникам более активно работать в торговых залах.

«Магнит» запустил мобильное приложение для оценки магазинов. Сеть создала программу, которая позволяет клиентам в онлайн-режиме направлять свои пожелания и замечания о работе торговых точек. С помощью мобильного приложения «Пульс-М» покупатели магазинов «Магнит» в несколько кликов могут оценить работу объектов. Для оценки создано несколько критериев: обслуживание, качество товаров, ассортимент, наличие той или иной продукции, чистота помещения, технические неисправности и прочие. Каждая категория содержит подробные показатели. Например, уровень обслуживания на кассе включает наличие или отсутствие очередей, работу сотрудников, внешний вид персонала и другие. Посетители могут сделать фотографии и отправить их вместе с оценкой.

Первый в Европе передвижной ресторан Burger King появился в Санкт-Петербурге. Ресторан отправится в рабочее путешествие по паркам, пляжам, местам массовых гуляний, концертам и опен-эйрам. Первый для Европы ресторан сделан по заказу Burger King в России на базе шасси большегрузного автомобиля. Грузовик трансформируется в ресторан всего за 2 часа. Внутри размещено стандартное технологическое оборудование сети быстрого питания.

«ВкусВилл» примет бутылки на переработку. Покупатели смогут сдавать в пандомат бутылки из-под йогуртов, кисломолочных напитков, киселя, молока, кефира, соков, воды от «ВкусВилл», а также приносить упаковку от других брендов, не относящихся к компании на дальнейшую утилизацию.

Чтобы опустить бутылку в устройство, нужно следовать подсказкам на экране: нажать на кнопку, откроется шторка, куда бутылку следует класть штрихкодом вверх. За один сеанс можно отправить в пандомат до 30 бутылок. Сканирование штрихкодов позволяет оперативно получать информацию о наполнении устройства, чтобы вовремя забрать упаковку на переработку. Автомат принимает как пластиковые, так и алюминиевые банки.

Fashion-индустрия:

«Обувь России» внедрила блокчейн для управления финансовыми сервисами — предоставление рассрочки платежа на покупку обуви и денежных займов. Основная цель технологии — обеспечить сохранность персональных данных и всей информации о транзакциях по договорам с клиентами. Это собственная разработка компании, полностью адаптированная под IT-системы группы и интегрированная с ERP-системой «Обуви Росси»“, которая построена на базе «1С».

Все персональные данные проходят двухуровневую систему шифрования и распределяются на хранение в три центра обработки данных (ЦОД) компании — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. В настоящее время компания рассматривает возможность применения блокчейна в других сферах, в частности, в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

Amazon запустила сервис для примерки одежды перед покупкой. Сервис Wardrobe стал доступен подписчикам сервиса Prime на территории США. Клиенты Amazon получили возможность вернуть не подошедшие вещи в течение недели после покупки и вернуть уплаченные средства.

Услуга распространяется на заказы от трех до восьми вещей. При выборе артикулов из интернет-магазина Amazon клиенты сервиса теперь могут добавлять вещи в корзину с пометкой Prime Wardrobe, что фактически означает возможность примерки одежды перед оплатой. Деньги будут списываться со счета клиента только по прошествии недели с момента заказа в случае отсутствия частичного или полного возврата.

Аптечный ритейл:

Современные компании розничной торговли активно работают над созданием безбарьерной среды для посетителей с ограниченными возможностями. В сети социальных аптек «Столички» начал работать онлайн-сурдопереводчик.

Теперь люди с ограничением по слуху могут получить консультацию от провизоров и фармацевтов при помощи синхронного перевода и в формате видео-конференции. В режиме реального времени сотрудник аптеки связывается с переводчиком языка жестов и вместе они помогают клиенту подобрать необходимый продукт.

Досуг:

Сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо» запустит роботизированный склад на основе российской разработки.

— Мы работаем с огромным количеством товаров, которые нужно отгружать, — рассказал директор по развитию сети Борис Кац. — По сути, это мелкоштучный набор, примерно 100 тысяч наименований. Это реально сложная логистическая задача, и мы сейчас плотно занимаемся внедрением наполовину роботизированного склада для уменьшения логистических издержек на отгрузке.

Западные технологии оказались слишком дорогими. Потому сейчас сеть сотрудничает с российскими разработчиками. Работа идет уже около года, стартовать с проектом в «Леонардо» намерены в ближайшее время.

Электронная коммерция

В онлайн-торговле создадут площадку для решения споров. Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик — центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».

Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать на возмездной основе, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».

Amazon заменит менеджеров роботами. Часть менеджеров по работе с брендами компании заменит программное обеспечение. Алгоритмы, созданные компанией, позволяют прогнозировать спрос и устанавливать оптимальную цену на товары. В будущем Amazon намеревается сократить штат управляющих розничными операциями, чтобы получить преимущество перед конкурентами.

Alibaba представила первый в мире автономный робот-доставщик с системой распознавания лиц.

Робот G Plus разрабатывается китайской компанией RoboSense. С помощью лидара (технологии, которая помогает определить расстояние) он создает в памяти трехмерную карту окружающей обстановки, чтобы избежать препятствий. В целом же, G Plus — это, по сути, ящик для доставки на колесах, способный доставлять продукты и еду с небольшой скоростью: 15 км/ч на открытых участках и порядка 10 км/ч в людных местах.

Компания тестирует роботы-доставщики на дорогах рядом со своей штаб-квартирой в Ханчжоу и рассчитывает начать их производство к концу 2018 года.

В Viber появится уникальная возможность для россиян — теперь через мессенджер можно совершать покупки в режиме онлайн. Благодаря этой функции пользователи смогут быстро находить товары в различных интернет-магазинах, пересылать информацию о них друзьям и совершать покупки, не выходя из мессенджера.

В программе уже участвуют Macy’s, Saks Fifth Avenue, Neiman Marcus, Gamestop, Asos, Lacoste, Airbnb. В дальнейшем этот список будет расширяться. Ожидается и появление локальных брендов.

Открыв «клавиатуру для шоппинга», пользователи смогут просматривать предложения от партнеров Viber. После выбора интересующего товара его можно будет отправить в чат или совершить покупку сразу. Стоит отметить, что магазины не получат доступа к содержанию сообщений в чатах, куда пользователи будут отправлять найденные товары.

Источник: https://www.retail.ru

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019