Petroglif

Правила маркировки молочной продукции с 2021 года

Эксперимент по маркировке молочной продукции завершился 31.12.2020, но установить обязательность ее внедрения на производствах чиновники не спешат. Напротив, они решили, что перейти к работе по новым условиям для бизнесменов пока будет проблематично. Поэтому предусмотрели дополнительное время для подготовки. Переходный период, на протяжении которого участники наносят средства идентификации на товары в добровольном порядке, пролонгирован почти на полгода. Напомним, что Правила маркировки молочной продукции утверждены еще 15.12.2019 Постановлением № 2099.

Этапы маркировки молока и молочной продукции в системе «Честный ЗНАК»

Маркировка молочной продукции будет проходить поэтапно:

С 20.01.2021 — первый этап маркировки молока и продуктов на его основе в системе «Честный ЗНАК». Пока участникам разрешается в добровольном порядке наносить Data Matrix на упаковки.

С 01.06.2021 маркировка обязательна для производителей отдельных видов молочных продуктов — сыров и мороженого, а также другой продукции из пищевого льда, включая ту, которая содержит какао.

С 01.09.2021 стартует обязательная маркировка для производителей других молочных продуктов, которые могут храниться дольше 40 суток.

С 01.12.2021 Data Matrix наносятся на «молочку», которая не может храниться дольше 40 суток. С этой даты маркировка коснется и розницы, которая будет фиксировать выбытие товара через онлайн-ККТ.

С 01.09.2022 вводится объемно-артикулярный учет для оптовиков и розницы. Они начнут передавать данные о партиях товаров в систему «Честный ЗНАК», но Data Matrix при перемещении продукции между собственниками пока не указываются. Регистрируется информация только о товарных кодах и количестве отгружаемых продуктов. С этого же дня все участники оборота передают сведения о выводе товаров из оборота по всем причинам (указываются коды и количество, а не конкретные товарные единицы).

С 01.12.2022 участие в маркировке принимают фермеры, реализующие «молочку» напрямую или через собственные розничные магазины.

С 01.12.2023 данные в систему маркировки передаются о каждом экземпляре товара со сроком хранения более 40 суток.

Таким образом, уже к 2024 г. на российском рынке не останется молочной продукции без Data Matrix, а участники ее оборота будут передавать данные в систему маркировки с помощью ЭДО.

Но есть исключения. Так, маркироваться не будет продукция с «чистой» массой до 30 г. Независимо от веса, маркировке не подлежат товары из категории детского питания, предназначенные для детей до трех лет. Без кодов Data Matrix также останется диетическое и лечебное питание.

Инструкция по маркировке молока в системе «Честный ЗНАК»

Внедрение маркировки молока не отличается от схемы идентификации других продуктов, прослеживаемых через систему «Честный ЗНАК». Чтобы подготовиться к работе с маркированными товарами, участники должны:

1. Приобрести усиленную квалифицированную ЭП. Это первый шаг на пути к внедрению маркировки в свой бизнес. Электронная подпись потребуется уже при регистрации в системе и в дальнейшем при работе с ЭДО.

2. Пройти регистрацию в системе маркировки.

3. Получить доступ к регистратору эмиссии.

4. Подготовить необходимое оборудование и обучить персонал.

Для заказа маркировочных кодов производители предоставляют описание молочной продукции, регистрируя ее в системе. Количество марок соответствует числу товарных единиц. То есть на каждой упаковке товара размещается свой идентификатор.

Розница продает товар, маркированный производителем, через онлайн-кассу. В процессе оформления покупки кассир считывает код сканером. Информация о выводе марки из оборота через кассу поступает в систему прослеживаемости. В отдельных случаях розница также занимается маркировкой молочных продуктов. Например, если код поврежден или утерян и его невозможно распознать сканером.

Оборудование для маркировки молочной продукции

Для работы в системе маркировки молочной продукции понадобится следующее оборудование:

- кассовый аппарат с ФН и выходом в интернет — возможно, потребуется обновить прошивку, чтобы обеспечить формирование чеков в новом формате (с реквизитом «Код товара»);

-сканер штрихкодов, подключенный к онлайн-кассе, — используется для реализации товара и регистрации его выбытия из оборота;

- ТСД — используется для приемки, отгрузки маркированного товара, формирования заказов и других операций;

- принтер этикеток — применяется для печати маркировочных кодов (печатное оборудование должно обеспечивать формирование одного элемента кода Data Matrix размером 0,255 мм, а рекомендованный размер средства идентификации — 20 × 20 таких символов).

Можно переоборудовать бизнес самостоятельно или заказать услугу по комплексной автоматизации у специалистов. Решение под ключ разрабатывается с учетом задач конкретного предприятия.

Маркировка молока и молочной продукции для розницы

В отличие от маркировки многих других товарных групп, маркировка остатков молока и молочной продукции не предусмотрена. Поэтому розница должна успеть продать немаркированные продукты до наступления срока внедрения обязательной идентификации. Если они останутся, реализовать их будет нельзя. Чиновники объясняют такое решение просто: сроки годности «молочки» невелики, поэтому у розницы есть возможность заранее рассчитать время закупки партии маркированных товаров.

Помимо регистрации в системе, подготовки и настройки необходимого оборудования, для розницы важен еще один шаг — заключение договора с ОФД на передачу данных о кодах, выведенных из оборота по причине продажи. В противном случае придется это делать самостоятельно, через личный кабинет пользователя.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019