Petroglif

Какая одежда подлежит маркировке в 2021: перечень с пояснениями

Маркировка изделий легпрома, введенная с начала 2021, вызывает множество вопросов. Дело в том, что товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности довольно широкие — категории выглядят слишком общо. Какие изделия нужно маркировать, а какие нет, не всегда очевидно.

Яркий пример — спецодежда. Кожаные «спецовки» маркировать вроде бы надо, а университетскую форму — нет. Важен ли материал, из которого выполнен предмет гардероба, имеет ли значение фасон?

Или вот, например, трикотаж. Изделия из такого текстильного материала — понятие растяжимое. К ним можно запросто отнести и футболки, и толстовки, и лонгсливы, но надо ли их маркировать? Оказывается, нет. А как быть с батниками? Составители каталогов продукции популярных онлайн-магазинов часто называют батниками молодежные толстовки унисекс, худи и пайты для девушек и юношей-подростков.

Какая же именно одежда подлежит маркировке? Мы проанализировали НПА и представляем вниманию читателей исчерпывающие и конкретизирующие выкладки.

Какие виды одежды подлежат маркировке

Вспомним азы. Маркировка одежды — что это такое? Это нанесение идентификаторов единой универсальной символики (Data Matrix) с целью прослеживания каждого шага на пути продукта по логистической цепи. Он начинается с изготовителя и заканчивается продажей потребителю. Логистическое движение от старта и до финишной прямой выглядит так:

Изготовители создают и маркируют готовую продукцию.

Импортеры отвечают за маркировку товаров при ввозе в РФ.

Дистрибьюторы и дилеры принимают товар от изготовителей или импортеров и маркируют только остатки. То есть только изделия, произведенные до начала обязательной процедуры нанесения средств идентификации и поэтому изготовителем не промаркированные.

Розница принимает товары от дилеров или дистрибьюторов и маркирует только остатки. Или перемаркирует товары с утраченными идентификаторами — после возврата покупателями.

«Комиссионки» наносят идентификаторы на остатки, принятые от частных ателье, или перемаркируют полученные на реализацию от граждан (физических лиц) изделия, штрихкоды с которых утрачены.

При продаже товара кассовый аппарат формирует чек, а его электронную версию отправляет ОФД. Оператор фискальных данных адресует сведения о выбытии товара в систему прослеживания.

С помощью приложения «Честный ЗНАК» потребители сканируют штрихкоды с покупок, чтобы получить о них всю необходимую информацию и установить их подлинность.

Какие виды одежды подлежат обязательной маркировке в текущем, 2021 году? Предприниматели должны снабжать идентификаторами:

1. Женские блузы, включая детские.

2. Верхнюю одежду для людей мужского и женского пола любого возраста.

3. Кожаную одежду, включая рабочую.

Что входит в каждую категорию? Давайте рассмотрим подробней.

Полный перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке

В Сети мало четкой информации, а из нормативных документов ничего толком не понятно — мы решили подробно разобраться в нюансах и представить детальные перечни одежды, подлежащей обязательной маркировке. Рассмотрим «одежные» группы с кодами товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

ТН ВЭД 6106 — предметы женского гардероба для детей и взрослых:

- Блузки.

- Блузоны.

- Блузы и батники.

Выполнение — трикотаж ручной или промышленной вязки:

- хлопчатобумажный;

- химволоконный;

- текстильный.

Не входят блузки:

- с кармашками ниже талии;

- с эластичными поясками;

- с затягивающимся «низом»;

- плотностью до 10 петель на 1 см в каждом направлении, рассчитанной на квадрате от 10 × 10 см.

В группу также не включены (в скобках указан код ТН ВЭД):

- жакеты (6104);

- кардиганы (6110);

- свитеры и пуловеры (6110);

- майки и фуфайки (толстовки) с рукавами или без (6109);

- предметы гардероба из текстиля с пропиткой, покрытием или «дублем» из пластмасс: поливинилхлорида, полиуретана и других (5903);

- одежда из прорезиненного текстиля, например, водонепроницаемые костюмы, спецовки с защитой от радиации, стеганые изделия (5906);

- продукция из брезента, клеенки; промасленных материалов, в том числе шелка; покрытых воском или силикатом тканей (например, огнеупорных); текстильного пуха или пыли, имитирующей замшу (5907); плащи, непромокаемые и водолазные костюмы, «спецовки» для защиты от радиации (6113);

- фартуки, заводские комбинезоны и медицинские халаты; спецодежда для летчиков, в том числе с электроподогревом; клобуки, рясы, сутаны и стихари; мантии и преподавательская форма; спортивные костюмы с накладками, нашивками, налокотниками и наколенниками — для фехтования, хоккея, конного спорта и танцев; балетные пачки и трико (6114).

ТН ВЭД 6102 — верхняя одежда для мужчин и мальчиков:

- Пальто — средние (до середины бедра), длинные классические и шинели.

- Полупальто — френчи, тренчкоты и другая верхняя одежда, закрывающая все тело как минимум от паха и до середины бедра, в том числе со стегаными подкладками или утеплителями.

- Плащи.

- Накидки.

- Куртки — парки, в том числе с капюшонами и подкладками: стегаными, ткаными, имитирующими мех.

- Ветровки и штормовки.

- Аляски и лыжные куртки, в том числе с подкладками и капюшонами.

Выполнение:

- пряжа из шерсти;

- хлопчатобумажные ткани;

- химволокно;

- текстиль.

Обязательной маркировке не подлежит мужская верхняя одежда (в скобках указан код ТН ВЭД):

- фетровая и войлочная (5602);

- из нетканого текстиля или химволокна — холста, отделочных и перевязочных (например, марли и бинта) материалов; пористой пластмассы или резины, сочетающейся с текстилем (5603); из текстиля с пропиткой, покрытием или «дублем» из поливинилхлорида или полиуретана (5903);

- из прорезиненного текстиля, например, водонепроницаемые костюмы, «спецовки» с защитой от радиации, стеганые изделия (5906);

- из брезента, клеенки; промасленных материалов, в том числе шелка; покрытых воском или силикатом тканей (например, огнеупорных); текстильного пуха или пыли, имитирующей замшу (5907);

- из нетканых материалов — плащи, непромокаемые и водолазные костюмы и спецовки с защитой от радиации, одноразовые халаты для пациентов и хирургов (6210).

В перечень одежды, предусматривающей маркировку, не входят (в скобках указан код ТН ВЭД):

- пиджаки, жакеты, блайзеры (6203–6204);

- продукция из материалов, входящих в ТН ВЭД 5903, 5906, 5907, 5603 и 6210.

ТН ВЭД 6202 — верхняя одежда для женщин и девочек:

- Пальто и полупальто.

- Накидки и плащи.

- Куртки, среди которых и лыжные.

- Ветровки и штормовки.

Выполнение:

- пряжа из шерсти;

- хлопчатобумажные ткани;

- химволокно;

- текстиль.

Категория ТН ВЭД 4203 10 — предметы гардероба из натуральной и композиционной кожи:

- вся верхняя одежда;

- спецодежда.

Ремарка! При приемке партии от контрагента всегда сверяйтесь с ТН ВЭД, указанными в сопроводительной документации к товарам. Код товарной группы — главный ориентир, который поможет вам избежать ошибок при маркировке.

Какая кожаная одежда подлежит обязательной маркировке

С натуральной кожей и маркировкой выполненной из нее одежды все понятно. А композиционная — это какая? Чем она отличается от «натуралки»?

Композиционная кожа — материал, наиболее близкий натуральному, но сильно уступающий по качеству и полученный по другим технологиям. Это не экокожа, тем более — не «дерматин».

Для производства композиционной кожи используются остатки натуральной — первичные и вторичные «отходы» кожевенной промышленности. Исключается любая имитация:

- пластмасса и резина;

- бумага и картон;

- текстиль.

Используются:

- обрезки и мелкие элементы;

- труха, крошка, порошок и пыль;

- измельченный утиль, не подлежащий восстановлению;

- остатки «натуралки», вышедшей из-под пресса.

Никакой синтетики! Известно три технологии производства композиционной кожи:

Обрезки или прессованные остатки соединяют с помощью специализированного клея.

Подготовленное сырье — труху и крошку, пыль, порошок или утиль — отправляют под пресс. Получаются цельные листы материала. Кстати, прессованная кожа считается разновидностью композиционной.

Утиль и обрезки обрабатывают под воздействием очень высоких температур — распределяют на волокна и буквально «варят» в кипятке.

Массу, прошедшую огонь, воду и медные трубы, раскатывают специальными валиками, пока не получатся тонкие пласты. При этом ни клея, ни других связующих компонентов не используют.

Полученный материал «тюнингуют» — полируют, окрашивают, лакируют. Его податливость позволяет «довести» пласт, лист или «отрез» до классического вида натуральной кожи или замши. После обработки материалу можно придать металлический блеск или подвергнуть его тиснению. Композиционную кожу используют для изготовления:

- спецодежды;

- стелек, задников и накладок для обуви;

- футляров и чехлов;

- кошельков и «визитниц»;

- ремней и корсетов;

- декоративных элементов, предназначенных для украшения одежды из натуральной кожи;

- чемоданов, сумок и портфелей.

Отличить невооруженным глазом натуральную кожу от качественно выполненной композиционной практически невозможно. Тогда как это сделать? Только изучив документацию к продукту. Производитель указывает, из какого материала выполнен предмет гардероба. Из композиционной кожи чаще изготавливают именно специализированную и рабочую одежду — она тоже подлежит обязательной маркировке.

Как выглядит маркировка одежды

На продукцию легпрома наносят Data Matrix. Структура идентификатора включает:

14 символов товарного кода;

13 знаков индивидуального «серийника» товарной единицы (генерируется ЦРПТ или участником оборота);

4 символа проверочного ключа (предоставляется ЦРПТ);

44 знака проверочного кода (предоставляется ЦРПТ).

Data Matrix можно наносить на упаковку, этикетку-наклейку, ярлык или сам товар.

Идентификаторы заказывают через личный кабинет (ЛК), зарегистрированный в системе прослеживания. Получают там же в цифровом формате (файлом). С помощью специализированной программы или онлайн-сервиса создают макет: идентификаторы размещают на этикетках-наклейках или ярлыках. Готовые — распечатывают.

Размеры штрихкодов и материалы этикеток и ярлыков «маркировочным» законодательством не регламентируются: выбор — за предпринимателями. Лишь бы код был читаемым, контрастным и четким. Рынок самостоятельно определил оптимальный размер «одежных» ярлыков — 58 × 40 мм. Чтобы промаркировать изделия легпрома, предпринимателям понадобятся принтеры, соответствующие нуждам и объемам бизнеса:

Для производства и крупного импорта подходят принтеры этикеток промышленного класса. Тираж этикеточной продукции — до 20 000 шт. в сутки.

«Частникам», например, небольшим ателье (для готовых изделий), дистрибьюторам или дилерам (для нанесения идентификаторов на товарные остатки) достаточно принтера этикеток корпоративного сегмента. Тираж продукции — 5 000–10 000 шт. в сутки.

Для малой розницы подойдут принтеры этикеток начального класса (тираж — до 5 000 наклеек в сутки) или обычные офисные, использующие в качестве расходников листы формата А4.

Текстильные ярлыки вшивают (прямо на производстве), а бумажные и картонные закрепляют игловым пистолетом. Маркиратор «отвечает» за надежное крепление лейбла к изделию — с помощью тонкого и прочного пластикового держателя. При необходимости обработки крупных товарных партий это устройство незаменимо. Игловые пистолеты используются ретейлом: супермаркетами и торговыми сетями.

Маркировка стоковой одежды и секонд-хенда

Еще в июле 2020 ведущий аналитик ЦРПТ Юлия Гузиева сообщила СМИ, что б/у одежда — секонд-хенд — выведена из категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке. Точного определения для подержанных вещей не существует. Формально, это любые бывшие в употреблении предметы гардероба. Тем не менее «отличительные» признаки у секонд-хенда есть, и знать их нужно:

- отсутствие индивидуальной потребупаковки;

- своеобразный метод фасовки — «тюками», без сортировки по видам, типам и размерам;

- следы износа, четко характеризующие его степень, — то есть наглядно демонстрирующие, что вещь не новая.

Ремарка! В момент таможенной очистки контейнера экспертизу секонд-хенда проводят крайне редко. Но могут. Мошенническая схема — «накидать все вещи в кучу, спрессовать, упаковать тюком и выдать за б/у», скорее всего, не сработает.

Резюмируем: секонд-хенд, вввезенный в Россию или произведенный на ее территории под другими идентификаторами (например, 6309), не маркируется.

Будьте внимательны! Если документация содержит кодировку, указанную в НПА, регламентирующих маркировку верхней и кожаной одежды и женских блуз, наносить идентификаторы нужно (см. разъяснения на сайте «Честного ЗНАКа»).

А что насчет стоковых вещей? Такими называют остатки нераспроданных коллекций прошлых сезонов. Так же, как и б/у изделия, их часто поставляют в магазины секонд-хенда — иногда килограммами, в «тюках» или мешках. Правда, у таких вещей отсутствует ключевой признак секонд-хенда — поношенность. Это новая продукция, и, следовательно, маркировать ее нужно.

Источник: https://online-kassa.ru/

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019