- Журнал изменений в версиях системы Papyrus
- PAPYRUS (Демо)
- Papyrus: development
- Papyrus: возможности системы
- Papyrus: руководство пользователя
- Библиотека
- Все об обязательной маркировке 2021
- "Честный знак" торговли: как маркировка меняет ритейл
- 12 практических вопросов и ответов по маркировке одежды
- Внедрение обязательной маркировки одежды
- Для больниц и аптек сохранится упрощенная маркировка лекарств
- Как подготовиться к продаже маркированного табака
- Какая одежда подлежит маркировке в 2021: перечень с пояснениями
- Маркировка воды в системе <Честный ЗНАК>
- Маркировка духов и туалетной воды: последние новости
- Маркировка молочной продукции - ответы на актуальные вопросы
- Маркировка обуви: что следует знать производителям и продавцам
- На удаленных территориях могут ввести особый вариант обязательной маркировки
- Перечень товаров для маркировки в 2021 году. Что и когда маркируем
- Правила маркировки молочной продукции с 2021 года
- Регистрация в системе маркировки "Честный знак". Вам могут и отказать. Что делать?
- Список товаров, подлежащих маркировке с 2021 года
- Товар можно продать даже при отключенной системе маркировки
- Утверждены правила маркировки обуви
- Участие в маркировке станет обязательным лицензионным требованием для аптек
- Все об онлайн-кассах
- Презентации
- Руководства
- Свидетельство о регистрации системы Papyrus
- Технологии и функции
Маркировка духов и туалетной воды: последние новости
С 1 октября 2020 г. стартовала обязательная маркировка духов и туалетной воды. На каждую единицу теперь наносят цифровой идентификатор Data Matrix. Производители и импортеры уже реализуют парфюмерные товары исключительно с идентификационными метками, а компаниям розничной торговли еще разрешено продавать товарные остатки без двумерных штрихкодов. В статье рассмотрим особенности маркировки туалетной воды и духов, этапы ее введения и порядок работы по новым правилам.
Особенности маркировки духов и туалетной воды
Распоряжение Правительства РФ № 792-р, вступившее в силу 28 апреля 2018 года, определяет список продукции, которая подлежит обязательной маркировке. Среди них — парфюмерия с кодом Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 20.42.11. К ним относятся:
- духи;
- одеколоны;
- туалетная вода.
Есть и исключения. Маркировка не распространяется на:
- образцы и тестеры духов, объем которых менее 5 мл;
- пробники;
- экспериментальные экземпляры;
- предназначенные для выставок образцы парфюмерной продукции;
- сухие и крем-духи, парфюмированные карандаши.
Продажа разливной парфюмерии имеет некоторые особенности. Идентификационная метка крепится на общий флакон, а при заказе кода в «Честном ЗНАКе» указывается объем тары. При розничной продаже нужно отсканировать код с большого флакона, а в чеке отразить реализуемый объем. На продаваемый флакон маркировочный код наносить не нужно.
Маркировка наборов и комплектов, в которые входит парфюмерная продукция, также осуществляется по особым правилам. Комплект формирует производитель, который наносит средства идентификации на этапе выпуска товаров. Расформировывать комплект нельзя.
Набор может собрать любой участник товарооборота. В него можно включать и парфюмерию. Потребуется заказать единую марку Data Matrix и нанести ее на набор. При необходимости его расформирования следует повторно заказать в системе маркировки отдельные коды для каждого продукта.
Маркировка духов: сроки внедрения
Переход на обязательную маркировку парфюмерии кодами Data Matrix происходит постепенно. Этапы ее внедрения регламентирует Постановление Правительства РФ № 1957 от 31.12.2019, согласно которому владельцам бизнеса отводится достаточно времени для приобретения оборудования и подготовки к работе.
Сроки введения маркировки духов отличаются для импортеров, производителей и продавцов, поэтому каждому участнику товарооборота следует знать, с какого числа соблюдение новых правил становится обязательным.
До 31.03.2020 проходила регистрация всех участников на платформе «Честный ЗНАК». После означенной даты при запуске нового бизнеса владельцам дали еще 7 дней для создания учетной записи на сайте. Зарегистрированные пользователи обязаны были подготовить оборудование к интеграции с системой прослеживаемости и в течение 30 дней подать заявку на прохождение тестирования совместной работы.
С 01.10.2020 внесение сведений о вводе или выводе парфюмерии в оборот стало обязательным. Производить и импортировать товары без идентификационных меток запрещено, однако реализовать такую продукцию можно в том случае, если она была изготовлена или ввезена в РФ ранее указанной даты. Нереализованные остатки разрешается распродавать без средств идентификации до 30.09.2021.
Что нужно для работы с парфюмерией: регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК», оборудование для маркировки
Предпринимателям, открывающим новый бизнес по производству, импорту или сбыту духов и туалетной воды, следует подготовиться к работе с маркировкой. Порядок действий:
- Оформить цифровую подпись и установить специальное ПО для работы. Подпись понадобится для регистрации в «Честном ЗНАКе» и ведения электронного документооборота. Она оформляется на индивидуального предпринимателя или руководителя организации через любой удостоверяющий центр, имеющий аккредитацию Минцифры России.
- Пройти регистрацию в системе маркировки.
- Приобрести сканер двумерных штрихкодов для считывания Data Matrix.
- Купить или взять в аренду ККТ, установить фискальный накопитель и зарегистрировать оборудование в ФНС.
- Приобрести принтер этикеток для распечатки идентификаторов.
- Заключить договор с оператором фискальных данных и настроить отправку чеков на сервис.
- Подключиться к оператору электронного документооборота для обмена сопроводительными документами с поставщиками или клиентами при приемке и отгрузке товаров.
Порядок маркировки парфюмерных товаров для участников товарооборота
На своем пути с момента выпуска до приобретения конечным потребителем маркированные товары проходят через нескольких участников товарооборота. Для каждого из них порядок работы с такой продукцией отличается.
Производитель
Нанесение средств идентификации осуществляется сразу после изготовления духов — производитель заказывает уникальные коды в системе «Честный ЗНАК», распечатывает их и наносит на каждую единицу товара. При сбыте продукции сопроводительная документация передается организации-покупателю через сервис ЭДО, откуда информация о смене владельца автоматически поступает в систему маркировки.
Импортер
Продукция должна ввозиться в РФ уже с нанесенными идентификационными метками, поэтому импортер должен договориться с зарубежным производителем о процессе маркировки перед отправкой на таможню. Импортер может заказать коды Data Matrix и отправить их производителю в электронном виде, а при ввозе товара отчитаться о введении парфюмерии в оборот в «Честном ЗНАКе».
Дистрибьютор
Оптовый продавец получает товар от производителя или импортера уже с нанесенными средствами идентификации. Ему необходимо подтвердить получение продукции ЭДО, подписав электронную накладную. При дальнейшей продаже розничному продавцу он также предоставляет сопроводительный документ через систему автоматизации документооборота.
Розничная торговля
Порядок приема маркированного товара для розничного продавца такой же, как для дистрибьютора. При реализации физическому лицу кассир сканирует штрихкод и проводит расчет через онлайн-ККТ. Сведения о продаже автоматически направляются оператору ФД, который передает информацию о выводе товара из оборота в «Честный ЗНАК».
Интернет-магазин
Когда клиент делает заказ и оплачивает его в магазине, торгующем парфюмерными товарами через интернет, средство визуального кодирования информации желаемого продукта заранее не известно, поэтому продавец обязан выдать два чека:
- Электронный без указания идентификатора — для подтверждения факта оплаты.
- Чек с маркировочным кодом, отсканированным при сборе заказа.
В случае оплаты посылки в момент вручения курьер или сотрудник почты сканирует Data Matrix с упаковки и выдает чек покупателю.
Все участники товарооборота могут столкнуться с возвратом маркированной продукции. В этом случае информация о повторном вводе парфюмерии в оборот вносится в «Честный ЗНАК», а если средство маркировки отсутствует или повреждено, необходимо нанести новый штрихкод.
Источник: https://online-kassa.ru/