- Журнал изменений в версиях системы Papyrus
- PAPYRUS (Демо)
- Papyrus: development
- Papyrus: возможности системы
- Papyrus: руководство пользователя
- Библиотека
- Все об обязательной маркировке 2021
- "Честный знак" торговли: как маркировка меняет ритейл
- 12 практических вопросов и ответов по маркировке одежды
- Внедрение обязательной маркировки одежды
- Для больниц и аптек сохранится упрощенная маркировка лекарств
- Как подготовиться к продаже маркированного табака
- Какая одежда подлежит маркировке в 2021: перечень с пояснениями
- Маркировка воды в системе <Честный ЗНАК>
- Маркировка духов и туалетной воды: последние новости
- Маркировка молочной продукции - ответы на актуальные вопросы
- Маркировка обуви: что следует знать производителям и продавцам
- На удаленных территориях могут ввести особый вариант обязательной маркировки
- Перечень товаров для маркировки в 2021 году. Что и когда маркируем
- Правила маркировки молочной продукции с 2021 года
- Регистрация в системе маркировки "Честный знак". Вам могут и отказать. Что делать?
- Список товаров, подлежащих маркировке с 2021 года
- Товар можно продать даже при отключенной системе маркировки
- Утверждены правила маркировки обуви
- Участие в маркировке станет обязательным лицензионным требованием для аптек
- Все об онлайн-кассах
- Презентации
- Руководства
- Свидетельство о регистрации системы Papyrus
- Технологии и функции
Перечень товаров для маркировки в 2021 году. Что и когда маркируем
В 2018 году в России стартовал первый эксперимент по маркировке товаров. За это время к системе маркировки подключились почти полмиллиона компаний. На данный момент обязательной маркировке подлежат 8 товарных групп, ещё 4 товарные группы маркируются в рамках добровольных экспериментов и на промежуточном этапе между пилотом и обязательной маркировкой находятся велосипеды.
В требованиях к маркировке табака, обуви, шуб, шин и фотоаппаратов на 2021 год пока никаких официальных изменений. Участники этих проектов работают в штатном режиме. А вот у экспериментальных групп товаров и нескольких действующих проектов по маркировке в этом году будет целый ряд ключевых дат, к которым стоит подготовиться заранее.
Чтобы не запутаться, что и когда маркируем в 2021 году, читайте текст ниже.
Молоко и молочные продукты
1 июня становится обязательной производственная маркировка товаров категории «мороженое» и «сыры». Это значит, что к началу лета все производители должны зарегистрироваться в системе маркировки и отладить процессы заказа, нанесения и ввода в оборот кодов готовой продукции.
1 сентября для производителей становится обязательной маркировка всех остальных молочных товаров со сроком годности более 40 дней.
1 декабря для производителей становится обязательной маркировка всех молочных продуктов, а для розницы наступает обязанность фиксировать выбытие товара на кассе.
Лекарства
1 июля прекращает действовать упрощённый порядок приёмки лекарственных средств от поставщиков (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2020 г. № 1779).
Одежда и текстиль
До 1 мая продлена возможность маркировки остатков товаров лёгкой промышленности. Хранящийся на складах товар необходимо будет описать по полному атрибутивному составу, промаркировать и ввести в оборот.
Духи и туалетная вода
До 30 сентября разрешена реализация немаркированных остатков, произведённых или ввезённых на территорию страны до 1 октября 2020 года.
До 31 октября нужно зарегистрировать остатки продукции, произведённые или ввезённые на территорию страны до 1 октября 2020 года.
Велосипеды
1 сентября стартует обязательная маркировка велосипедов и велосипедных рам (Распоряжению Правительства РФ №3322-р). Эксперимент по маркировке велосипедов проходил с 16 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. После оценки итогов эксперимента было принято решение начать промышленную маркировку с сентября 2021 года.
Эксперименты и пилотные проекты
Упакованная вода
Эксперимент по упакованной воде начался 1 апреля 2020 года и должен завершиться 1 июня. По данным ЦРПТ, в эксперименте участвует более 3 000 компаний.
Пиво и пивные напитки
Эксперимент по маркировке пива начнётся 1 апреля и по планам продлится до 31 августа 2022 года. Маркироваться будут пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки без акцизных марок. Решение о введение маркировки этих товарных групп принято на основе статистики об обилии контрафакта среди этих продуктов.
Кресла-коляски
Эксперимент по маркировке кресел-колясок уже идёт и должен завершиться к 1 июня 2021 года. По окончании эксперимента будут определены сроки обязательной маркировки этой группы товаров.
Никотиносодержащая продукция
Самый свежий эксперимент по добровольной маркировке, который начался 11 января 2021 года и должен завершиться 28 февраля 2022 года. Под никотиносодержащей продукцией в данном случае подразумеваются табачные изделия с элементом нагревания и смеси для кальяна, не содержащие табак.
Маркировка и ЭДО
Ещё одно важное нововведение, подготовиться к которому стоит уже в этом году – переход на электронный документооборот (ЭДО). С 1 января 2022 года производители, импортёры и продавцы товаров лёгкой промышленности, обуви, парфюмерии, шин и фотоаппаратов обязаны будут передавать данные о маркированных товарах только с помощью электронных документов через оператора электронного документооборота. Это значит, что уже в этом году всем участникам рынка перечисленных выше товаров нужно будет выбрать оптимальное решение для работы с электронными документами и заключить договор с оператором электронного документооборота.
Источник: https://vc.ru/u/501157-takskom