Petroglif

Список товаров, подлежащих маркировке с 2021 года

Февраль 2021 года — и маркировка товаров идет полным ходом. Российский потребитель уже получает маркированные шубы, обувь, лекарства, одежду, белье, табак, фототехнику и автошины. На очереди молочные продукты и парфюмы. Маркировка велосипедов, кресел-колясок, упакованной питьевой воды и пива успешно проходит экспериментальный этап. В планах Правительства внедрить к 2024 году нанесение идентификаторов на всю продукцию, представленную на российском рынке. Что войдет в список товаров, подлежащих обязательной маркировке с текущего, 2021 года?

Обязательная маркировка товаров с 2021 г.: перечень

В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2021 г., вошли:

- верхняя одежда, блузы, белье и другие товары легпрома (см. Распоряжение Правительства № 792-р от 28.04.2018);

- готовые молочные продукты — молоко, сливки, сыры, творог и другие (см. Распоряжение Правительства № 792-р от 28.04.2018);

- духи и туалетная вода (см. Постановление Правительства № 1957 от 31.12.2019);

- ювелирные изделия (Закон № 41-ФЗ от 26.03.1998);

- велосипеды и велосипедные рамы (см. Распоряжение Правительства № 3322-р от 15.12.2020).

В представленный перечень не входят шины и автопокрышки. Нанесение средств идентификации на товары этой категории началось еще в 2020. С 1 ноября производителям запрещено выпускать немаркированные шины и автомобильные покрышки, а импортерам — транспортировать их на территорию РФ. До 01.03.2021 за участниками рынка остается право хранить немаркированные остатки, но реализация товаров упомянутой категории без средств идентификации уже запрещена.

Что касается парфюмерной продукции (духов и туалетной воды), для производителей ее маркировка также началась в 2020 г. Но до 30 сентября 2021 г. разрешено продавать немаркированные остатки. Полный вывод из товарооборота парфюмерии без средств идентификации ожидается 1 декабря текущего года. Промаркировать остатки духов и туалетной воды до указанной даты смогут только зарегистрированные пользователи системы «Честный ЗНАК», представившие товарные описания до 31 октября.

Последние новости по маркировке товаров с 2021 года

Согласно действующему с 15.12.2020 Распоряжению Правительства № 3322-р, в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке с 2021 года, внесены изменения. Они коснулись сроков нанесения идентификаторов на молочные продукты, велосипеды и велосипедные рамы.

Напомним, что маркировка молока и готовых продуктов на его основе по отдельным группам ТН ВЭД должна была начаться с 20 января 2021 года, но, согласно последним новостям, правительством внесены коррективы в ранее сформированный график.

Старт обязательной маркировки продуктов, входящих в категории «Сыр» и «Мороженое», перенесен на 1 июня. К 1 декабря 2023 процедура должна охватить молочные продукты всех групп, а для товаров со сроками хранения более 40 суток планируют ввести поэкземплярный учет. На момент публикации действует единый веб-интерфейс для интеграции информационных систем контроля за оборотом молочной продукции — ФГИС «Меркурий». Электронная площадка обеспечивает возможность оформления ВСД через ГИС МТ «Честный ЗНАК».

Что касается велосипедов и велосипедных рам, до момента подписания вышеупомянутого распоряжения информация по срокам маркировки этих товаров не публиковалась. Теперь они официально утверждены, и участники рынка смогут начать подготовку к работе по новым правилам.

Отдельного упоминания заслуживают ювелирные изделия. С 1 января 2021 стартовала обязательная маркировка алмазов, сапфиров, изумрудов, бриллиантов, палладиевого и платинового порошков, золота, платины и золотых монет. К 1 июля оборот немаркированных драгоценностей планируют запретить.

Напомним, что в течение 2021 года сроки маркировки могут меняться. Чтобы оставаться в курсе событий, следите за новостями.

Маркировка с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 г. начинается маркировка товаров легкой промышленности. Первыми в новом году пополнят список товаров с кодами Data Matrix следующие виды продукции:

- одежда из натуральной или композиционной кожи;

- рабочая одежда;

- трикотажные блузки и другие виды одежды ручной или машинной вязки (для девочек и женщин);

- верхняя одежда для мужчин и мальчиков, женщин и девочек — пальто, ветровки, штормовки и прочее;

- постельное, кухонное, туалетное, столовое белье.

Маркировочные коды наносят на упаковку и ярлык. В некоторых случаях этикетку клеят непосредственно на одежду.

Также с 01.01.2021 вводится обязательная маркировка ювелирных изделий. К ним относятся:

- драгоценные камни (алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины) и вставки из них;

- палладиевый и платиновый порошки;

- золото, платина и изделия из них, включая золотые монеты.

Драгоценности маркируют идентификаторами Data Matrix, которые клеят на бирки изделий. Также допустимо нанесение нанометки размером 1 × 1 мм непосредственно на металл.

Эксперименты: продукция, не вошедшая в перечень товаров, подлежащих маркировке с 2021 года

В 2021 Правительством РФ уже определены точные сроки проведения экспериментов по маркировке продукции. Стартовали пилотные проекты по нанесению идентификаторов на велосипеды, кресла-коляски, питьевую воду и пиво. Их участниками стали добровольцы. Как правило, это крупные предприятия — «акулы» российского рынка. По завершении экспериментов будет проведен экспертный анализ бизнес-процессов — на его основе установят сроки начала обязательной маркировки и запрета на оборот продукции без средств идентификации.

Рассмотрим, какие товары подпадают под действие экспериментов по маркировке в 2021 году:

- Кресла-коляски. Эксперимент проводится в период с 01.09.2019 по 01.06.2021. Добровольно маркируют кресла-коляски электрические, с механическим двигателем и ручным приводом.

- Упакованная вода. Пилотный проект начался 01.04.2020, а завершится он 01.03.2021.

- Пиво и пивные напитки. Эксперимент еще не стартовал, но предложение о необходимости его проведения президент РФ выдвинул еще 9 сентября 2020 года. Объемы проекта и технические вопросы обсуждаются с заинтересованными лицами, в том числе ретейлерами и экспертами Центра развития перспективных технологий — оператора системы «Честный ЗНАК». На момент публикации ведется активный сбор заявок на участие в эксперименте от участников рынка. Подробнее об этом можно узнать на веб-портале честныйзнак.рф: в разделе «Маркировка пива и пивных напитков» — «Как стать участником эксперимента».

Цель пилотных проектов — протестировать бизнес-процессы и разработать оптимальные решения по внедрению маркировки для всех участников товарооборота.

Источник: https://online-kassa.ru

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019