Что делать, если онлайн-касса не работает

002

Пропал интернет, отключили свет, касса «замолчала» и не передаёт данные? Почему онлайн касса начинает ломаться и где её починить? Читайте сейчас!

Онлайн-касса, как и любое другое электронное устройство, может неожиданно перестать работать. Причин может быть множество – от банального исчезновения интернета до сложной поломки в электронике.

Касса не передаёт данные в ОФД

Если касса неожиданно «замолчала», нужно проверить, работает ли интернет. Исчезновение сигнала – самая частая причина проблемы. Фискальный накопитель кассы способен работать 30 дней в автономном режиме – накапливать, но не передавать данные оператору фискальных данных. Если ОФД не получит от кассы сигнала по истечению этого времени, ФН будет заблокирован. После восстановления сигнала ФН автоматически разблокируется, и касса снова начнет передавать данные в ОФД.

Если интернет есть, но касса по-прежнему не передаёт данные, нужно проверить её настройки (Доступны в личном кабинете при нажатии на кнопку «Добавить кассу»). Проверьте параметры кассы и при необходимости исправьте ошибку.

Отключили свет

Во время отключения электричества можно продолжать торговлю. После того, как свет дадут, кассиры сформируют чек коррекции. В нем отражается сумма, полученная от покупателя во время отключения кассы от сети. Чек коррекции нужно сформировать до закрытия смены.

Чтобы застраховать себя от потери данных, стоит купить источник бесперебойного питания (ИБП) для кассы.

Касса не включается, не сохраняет данные, не печатает чек, «зависает»

Если сломалась онлайн-касса, нужно обратиться к специалистам по ремонту. Работать на такой кассе нельзя. Если сломанная касса – единственный аппарат в торговой точке, торговлю придется остановить. Некоторые предприниматели держат в запасе резервную кассу, которая зарегистрирована в налоговой и применяется как раз в таких случаях.

После покупки кассы предприниматели могут заключить договор обслуживания с АСЦ – аккредитованным сервисным центром. Согласно новому закону 54-ФЗ, предприниматель может выбрать любой из АСЦ, без привязки к своему региону. Нужно связаться со специалистами АСЦ и оставить заявку. Представитель ремонтной фирмы определит степень поломки кассы, выяснит, гарантийный ли это случай и возьмет кассу в починку.

Перед тем, как забрать кассу, представитель АСЦ заполняет необходимые документы, которые будут служить доказательством «молчания» кассы для налоговой. Кассы опломбированы, а ремонт потребует снятия пломб. Предприниматель пишет заявление о том, что касса была отправлена в ремонт, где указывает регистрационные данные ККТ и ФН, показания кассы в день поломки. Представитель АСЦ пишет заключение, служащее основанием для отправки кассы в ремонт. Документы предоставляются в налоговую, которая согласует снятие пломбы с аппарата. Чаще всего заботы о документах АСЦ берет на себя. После того, как кассу починят, АСЦ предоставляет предпринимателю пакет документов - акт о выполненных услугах АСЦ, накладную и пр.

Почему ломается касса

Причины поломки кассы могут быть физическими – например, кассу уронили, на нее что-то пролили и т.п. Также ККТ может выйти из строя, если ее внутренние детали износились от частого использования, времени. Резкие скачки напряжения (например, отключение электричества) и перегрев тоже могут стать причинами поломки. «Глючить» кассы начинают из-за ошибок программного обеспечения или неправильных действий кассира.

Источник: https://ofd.ru

OOO "Петроглиф"
Copyright © 2019